В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

Вадим Постников Противостояние ТСЖ и УК в суде "Размер платы за жилое помещение". Методика

20 июн 2012г. 10:10
Общеизвестно, что из гнилого жилищного законодательства суд понадергает оснований для вынесения решения по спору с ТСЖ или УК - против Вас. Это ясно - к бабке не ходи! Поэтому используем все процессуальные возможности для того, чтобы не сорвать - на это мощи не хватит! - а затруднить суду принятие недостаточно обоснованного и, как правило, незаконного судебного решения.Для этого наметим несколько рубежей.

Рубеж первый ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ

Напомним: ЖК РФ - Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

 1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этомсобственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. 

  А Договора, как правило, нет. Тут мы из себя начинаем корчить принципиального законника.Точно знаем, что суд постарается уклониться от исследования обстоятельств, связанных с заключением Договора. У него заготовлена "отмазка" - услуги получали - Вы скажете  "ДА" - и все, основание для решения против Вас получено. 

 Начинаем "свою игру" на стадии "Объяснение сторон".  После выступления представителя нашего процессуального противника дается возможность задать ему вопросы. Тактическая задача такая:  построить свои вопросы так, чтобы из ответов было получить ПРИЗНАНИЕ некоторых  обстоятятельств, например, признание факта незаключения договора. А признанный стороной факт освобождает нас от необходимости доказывания этого факта. Это означает, что суд «связан» признанием сторон и должен выносить решение в полном соответствии с ним. У нас интеллектуальное преимущество, поэтому мы должны "вытянуть" признание по самым важным позициям.  

  Итак, задаем вопросы

- Насколько можно было понять из Искового заявления Ваша организация занимается управлением домом, где я проживаю. Я правильно понимаю? Начинаем с простеньких, важно получить ДА

- Да

- А нет ли каких-нибудь доказательств, подтверждающих это утверждение?

- (Как правило, последуют ссылки на договора заключенные с ресурсоснабжающими организациями)

- Получается, что Водоканал и Теплосети, с кем у Вас заключены договора, поручили Вам обслуживать дом и собираать плату? (вопрос провокационный = ))

- (последует какое-то путанное объяснение, НО надо делать нажим на слове ПОРУЧЕНИЕ - кто поручил?)

- Получается, что жители дома не поручали Вашей организации обслуживать дом?  

П а у з а ... Обращаемся к суду: на вопрос - поручали собственники управление домом истцу прозвучал ответ:  НЕТ

- Судья: я не слышал(а) такого

  Тогда разрешите поставить вопрос в иной форме

- Можете показать суду  Договор управления? 

НЕТ!!!! 

А ведь единственным доказательством такого поручения является Договора управления.

- Договор управления заключен? - 

-  Ахтунг!

Должно прозвучать ПРИЗНАНИЕ ФАКТА!!! И тогда просите суд обратить внимание -  МЫ СЛЫШАЛИ ПРИЗНАНИЕ ФАКТА.  

 

А в дальнейшем надо несколько раз протоптаться на этом признании

 

На стадии "Исследования материалов дела"  с разрешения суда делаете Заявление (лучше подать в письменном виде и зачитать): В процессе исследования материалов дела не удалось обнаружить Договора управления - основного документа, предоставляющего права истцу выставлять требования и налагающего на ответчика обязанности... Правоотношения между сторонами не урегулированы в рамках закона, а потому в отсутствие Договора управления не возникло оснований на обращения в суд, а у суда не возникло оснований для удовлетворения такого рода требований.

 

На стадии "Дополнения" заявляете ХОДАТАЙСТВО  об определении круга обстоятельств, имеющих значение для дела (в порядке ч.2 ст.56 ГПК РФ)

 Согласно ч.2 ст. 56 ГПК РФ суд должен определить обстоятельства, имеющие значение для дела, однако в законе не указано на предварительной или на какой-либо иной стадии процесса участники суда могут получить от председательствующего эту важную информацию. Поэтому предлагаю в круг обстоятельств, имеющих значение для дела, включить обстоятельства, указывающие на заключение Договора управления. 

В п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» указан примерный (открытый) перечень договоров, которые заключаются между исполнителем и потребителем:

«Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров … оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); … на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); … и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности…».

 Наличие договора является обязательным условием получения платы за услуги, что вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей»- попутно исподволь ставим вопрос о законах, на основании которых суд должен разрешить дело:

• Согласно ст.37 «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

• Согласно ч. 1 статьи 16 «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

• Согласно ч. 3 статьи 16 «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату»

 Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В нашем случае и заказчик, и потребитель услуг – одно лицо.

 Частью 1 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено заключение Договора управления с каждым собственником, 

Из изложенного вытекает: истец – исполнитель услуг; ответчик – потребитель услуг; а в предмет доказывания входит:

• факт заключения договора между сторонами,

• действительность договора (достигнуто согласие по всем существенным условиям, наличие лицензий на выполнение лицензированных услуг),

• факт исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя услуг,зафиксированный в порядке, предусмотренном Договором

• выставление требований об оплате потребленных услуг в порядке,предусмотренном Договором,

• отчеты исполнителя услуг об уплате за потребленные услуги

- факт неисполнения договорных обязательств со стороны потребителя услуг.

Только при доказанности выписанных позиций возникают основания для  возможного признания исковых требований. 

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.56, 148 ГПК РФ,

 ХОДАТАЙСТВУЮ  определить предмет доказывания в следующем виде:

• факт заключения договора между сторонами, 

(переписываем все позиции и добавляем)

• расчет задолженности с документальным подтверждением всех составляющих в полном соответствии с прописанным в Договоре порядке

 

Итак, ходатайство в дело засунуто. Неоднократно устно и письменно напоминали суду о требованиях закона. ПРИЗНАНИЕ СТОРОНЫ - о том, что Договора нет- уже в кармане! На этом рубеже мы сделали все, что было возможно

Но есть и другие

Попутно приведу свои публикации по противостоянию с незаконными  действиями ТСЖ и УК

ЖКХ: потребитель вправе не платить! Таков закон!

Противоправная попытка государства сдирать с жителей деньги за капремонт

"Именем России" утверждаетися "швондеризм"

Схватка с лже-ТСЖ. Попытка опровергнуть судебное решение

Тарифов ЖКХ не существует в природе

Суд. Мишень. Атака

Против судьи и ТСЖ. Мой опыт защиты неплательщика

С чего начинается защита своих нарушенных прав? С ЗАПРОСА ИНФОРМАЦИИ

 ЖКХ: платить или не платить?

 ЖКХ: мина замедленного действия. Закладыввается массово

Лучшая защита - нападение (уязвимые места в позиции УК)

Почему платим по 153, забывая про 156? (статья 153 ЖК РФ - самая идиотская, но именно на ней базируются решения судов обязывающие платить)

На каждое отключение э/снабжения квартиры - возбуждение уголовного дела

http://www.golosa.info/node/5733

Если ТСЖ совсем наглость потеряло, подключаем надзорные органы

О коррупционной направленности заложенных в жилищное законодательство нелепостей

О криминальном характере законодательства в сфере ЖКХ

 - Не судьба ... О крахе реформы ЖКХ

Криминальное ТСЖ: разделка  "под орех"

Прокурор! Разрешите побеспокоить (штраф на ТСЖ)

Отпор суду по заочному решению в пользу ТСЖ

Как заплатить за услуги ЖКХ в точном соответствии с законом (кое-что о передаточном акте)

От имени и за счет ... (о незаконном формировании платежного документа)

Мы тут с судом не согласились насчет жилищных услуг (кассационная жалоба)

Если председатель ТСЖ не собственник (масса полезного:неосновательное обогащение)

Классический запрос информации по ТСЖ (госрегистрация)

 Атакуем лже-ТСЖ. Аппеляция.

Каждое отключение квартиры от э-снабжения должно приводить к возбждению уголовного дела

Хватит не.. вать в сфере ЖКХ - (мощное обоснование - платить тольrо тем, кто оказывает, причем только по договорам)

Ударим по ЖКХ! - Чем? - ТСЖами и Уками! (здесь выложены документы по моему спору с УК,который был выигран мною)

Извращения в сфере  ЖКХ

 

Рбеж второй - РАЗМЕР ПЛАТЫ за ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.

В ЖК РФ под словами "Плата за жилое помещение" подразумевается плата за содержание и ремонт жилого помещения, а под словом "размер" имется в виду совсем не размер платы (не сумма платы), а цена ежемесячных работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений. Вся понятийная база жилищного законодательства искорежена, извращена, поэтому мы вынуждены проговаривать, что имеет в виду законодатель, потому что по словарю иначе. Так вот ст. 156 ЖК РФ порядок опредения размера платы различается в зависимости от того, создано в доме ТСЖ или нет. Если создано. то размер платы определяется органом управления членов ТСЖ в соответствии с его Уставом (ч.8), а если не создано - Общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации(ч.7).

  А. ПОКА НАЖИМАЕМ на ВОПРОСЫ. ВЫБИВАЕМ ПРИЗНАНИЕ НЕЗАКОННОСТИ

ъТак вот возникают вопросы.

  • К ТСЖ:

- каким органом - Общим собранием членов ТСЖ или правлением ТСЖ - принято решение о размере платы за содержание и ремонт?

- когда произошло такое событие? 

- чем это подтверждается? Если протоколом, то можно ли на него взглянуть? А там будет написано про тариф. А права на принятие тарифа у правления и даже у Общего собрания нет. 

 К УК:

- каким решением Общего собрания установлен размер платы?

- можно ли посмотреть протокол собрания?

А как только появлется протокол, появляются вопросы к наличию кворума, предварительному уведомлению всех собственников, к порядку подсчета голосов и т.д.

 

Б. Ожидаемый маневр ТСЖ или УК

Довольно часто наш процессуальный противник будет заявлять, что Размер платы он определилпо тарифам, утвержденным органом местного самоправления. Ну тогда надо закрепить его ПРИЗНАНИЕ в нарушении закона дополнительными вопросами. 

- Поясните, пожалуйста, откуда взялся размер платы? У нас с вами достигнуто соглашение на этот счет? Покажите? - А после субмурного ответа можно пробурчать(как пишут в ремарках к пьесе - в сторону: Значит, соглашения нет. 

- Каким образом вы получили право на управление - по конкурсу или жильцы дома вас выбрали? Ответ будет однозначно - собственники такую инициативу проявили. 

-  Но в таком случае по закону сами собственники решают сколько платить за уборку и ремонт. Можете показать протокол решения собрания об установлении размера платы? Ах, нет такого протокла.

 

 В. Пускаем в дело "заготовку"

После этого можно будет подать судье с разрешения судьи зачитать изготовленный документ (с предоставлением оригинала судье, а копии - "противнику"):

 

ВОЗРАЖЕНИЕ по вопросам определения размера платы за жилое помещение

1

Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ "Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований". 

Согласно ч.1 ст. 424 ГК РФ "Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления". Представитель противной стороны признал, что соглашения относительно цены договора между участниками спора не состоялось. 

 

2

Органы местного самоуправления законом не наделены правом устанавливать цену услуг конкретной управляющей организации по конкретному многоквартирному дому. Цена сделки определяется исключительно соглашением сторон. Постановлением Правительства №491 утвепрждены "Правила содержания общего имущества" http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114254, где определено, что на тот случай 

 если собственники выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то размер платы устанавливается решением общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации, при этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения конкретного многоквартирного дома (п.31). Этот пункт полдностью относится к ситуации, сложившейся на нашем доме: управляюща организация выбрана, значит только общее собрание собственников вправе определить размер платы с учетом предложений управляющей организации. Учет предложений отличается от принятия предложений. Учет предложений означает, что решение принимается не управляющей организацией, а собранием. А предложение управляющей организации принимается во внимание: такие предложения могут быть приняты полностью или в части, а могут быть отвергнуты.  

 

3

Попытка использовать для определения размера платы на ремонт и содержание общего имущества нашего конкретного дома тарифы, установленные местным органом самоуправления, является неправомерной. Условие для применения такого варианта определения цены услуги указано в п.34 "Правил содержания общего имущества" http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114254: "Если если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливаетсяравной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации" (п.34). Таким образом для возможности применения "городских тарифов" истец должен представить доказательства того, что

- собственники не приняли решения о способе управления, 

- орган местного самоупоравления провел открытый конкурс,

- при проведении открытого конкурса была назначена цена договора управления.

Но таких доказательств не представлено.

 

4. 

Типичным нарушением законодательства со стороны управляющих организаций стало предъявление к оплате счетов на оплату содержания общего имущества не на основе решений общих собраний собсенников, а на основании размера платы, установленного органами местного самоуправления для домов иной категории - тех домов, собственники помещений в которых НЕ избрали способ управления домом. В Циркулярном письме от 5 марта 2009 № 6093-ФД/14 Минрегион РФ разъяснил: "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы В ИНЫХ СЛУЧАЯХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Российской Федерации."

 

5

Для полноты картины считаем необходимым проанализировать и такой редкий случай, когда собственники помещений на своем собрании не смогли принять решение о размере платы на содержание и ремонт общего имущества. Для такой ситуации Жилищный кодекс РФ в ч.4 ст. 158 определил: "Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления ". Здесь речь идет о том, что проводилось Общее союбрание, на котором был поставлен вопрос об установлении платы на содержание и ремонт ..., но собрание решения по этому вопросу НЕ ПРИНЯЛО, возможно, мнения разделились - и на принятие согласованного решения не хватило голосов. Для доказательства права на применение местных тарифов, таким образом, надо представить протокол общего собрания по вопросу "Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества". Протокол является доказательством определенного вида по смыслу ст. 60 ГПК РФ. Отсутствие протокола лишает сторону права на применение "городского тарифа".

 

 Заявляю о своем намерении оплачивать оказанные работы и услуги только в рамках требований закона

Подпись 

Дата

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 5 марта 2009 г. N 6093-АД/14

 Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы В ИНЫХ СЛУЧАЯХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" на размер указанной платы, установленной по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Кодекса и части 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предельные минимальные и (или) максимальные индексы не распространяются.

В случае, указанном в пункте 34 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не может устанавливаться "исходя из уровня комфортности" по принципу: чем комфортнее многоквартирный дом, тем выше размер платы. Согласно пункту 35 Правил размер такой платы должен быть соразмерен указанному в конкурсной документации перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, объемам и качеству указанных услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Директор Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

А.А.ДРОНОВ

 

 Г. Возвращаемся к этому вопросу на последующих стадиях

 На стадии "Исследования материалов дела"  с разрешения суда поясняете, что в материалах дела

- нет протокола общего собрания, на котором бы при соблюдении кворума собственники приняли решение  об установлении размера платы,

- нет также проткола общего собрания с таким вопросом, по которому обсуждение состоялось, но решение принять не получилось, - 

в силу чего применять тарифы, утвержденные городской властью, применять неправомерно. 

 

Д. Сражаетесь с "тиграми"

Но при таком развороте дела судья, как правило, приходит на выручку тонущему представителю противной стороны и кидает ему спасательный круг в виде вопроса к вам:

 

"Вы признаёте, что не платили за жилищные (или коммунальные) услуги?

А следом: 

"Вы признаёте, что за потребленные услуги надо платить?

 Чувствуете, в какой форме задаются вопросы: ПРИЗНАЕТЕ?

Но если ответили ДА - значит, проиграли дело  !http://gidepark.ru/user/1608091980/content/1377035

Так что же делать? Применить ту же тактику противостояния тяжелым танкам "Тигр", которую применяли в Курской битве: избегать обмена ударами в лоб, бить неожиданно из засады с близкого расстояния сбоку. От вас ждут признания... 


Уклоняйтесь от дуэли. Бейте из засады в борт! 

Варианты

1)Краткий (с поворотом на действия в чужом интересе)

Я признаю, что исполнитель услуг уклонился от заключения необходимого договора в рамках закона и потребителю услуг не оставалось выбора - как потреблять предоставленные услуги в порядке, установленном параграфом 50 ГК РФ.

2)Развернутый (эмоциональный)

  Признаю, что плату вправе получать то, кто оказывает услуги, но никак не посредник. Признаю право исполнителя коммунальных услуг на получение платы в порядке и в размере, определенным договором. Признаю, что оплату услуг и работ по содержанию и ремонту дома может получить исполнитель этих жилищных услуг только в случае, если размер платы был определен в точном соотвествии с законом. Признаю решения Общих собраний собраний собственников жилья относительно установления перечня общего имущества и условий егообслуживания и ремонта, относительно размера оплаты за жилищные услоги при условиии созыва и проведения собрания в строгом соответствии с требованиями закона. Признаю, что платежные документы, не основанные на решениях собрания, ничтожны.    

Если суд не угомониться, отвечать:

Я все сказал! Хао