В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию
Читать дальше
Читать дальше
Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!
Читать дальше... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...
Читать дальшеПоданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.
Читать дальше27 сентября известные депутаты Крашенинников и Клишис внесли в Госудуму законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
В статье 60 законопроекта (Особенности осуществления публичной власти на федеральных территориях, на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на иных территориях) предлагается установить, что:
Термин «публичная власть» пунктирно вкраплен в статьи 67, 71, 80, 83, 125 без подробного раскрытия его содержания. Хотя, конечно, любой человек, мало-мальски знакомый с реалиями устройства особенной российской культуры власти, понимает, что «единая система публичной власти» означает лишь новый эвфемизм на смену «вертикали власти» или «авторитарного единовластия», а в этих «вкраплениях» устанавливается, что «всё и вся» может регулироваться федеральными законами, то есть управляться из Кремля. В статьях 131 и 132, устанавливающих основы организации местного самоуправлении, более ясно раскрывается (хотя и косвенно) смысл введения этих понятий.
В части 3 статьи 131:
3. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.
В части 3 статьи 132:
3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений.
Примечательно, что положения статьи 60 законопроекта также недвусмысленно указывают и на пересмотр де-юре федеративного устройства российского государства, хотя фактически Россия уже изрядное время стала вполне унитарным государством, а федеративное устройство и местное самоуправление стали конституционно юридическими фикциями.
В основном законопроект является переложением закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Полномочия органов власти субъектов Федерации и будут урезаны, а их деятельность будет еще больше регулироваться и контролироваться из Кремля.
Если де факто централизация власти и так уже кажется запредельной, возникает резонный вопрос: зачем все это нужно?
Первый ответ лежит на поверхности: чтобы «скрепить» сложившееся положение Конституцией.
Второй ответ не так очевиден. Поскольку эти положения являются «рамочными», какие и что это за особенности осуществления публичной власти на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и иных территориях могут определяться федеральными законами, то бишь, из центра, должно быть понятно, что это предпринято для «развязывания рук» на будущее. Во что это может вылиться, можно только гадать, но никаких ограничений фактически не установлено.
Примечательно, что В.В. Путин таким образом реализует свою (или неких лоббистов в своем окружении) «мечту», с которой он выходил в Госдуму в первый месяц своего президентства в мае 2000 года. Тогда 19 мая 2000 года он внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу уточнения порядка регулирования особенностей организации местного самоуправления) № 90041915-3.
Еще в этом законопроекте Путин предложил отнести к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации «регулирование особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, столицах и административных центрах субъектов Российской Федерации, городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек, в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, закрытых военных городках».
Однако это предложение тогда было отклонено, так тогда в Госдуме ещё была достаточно сильна оппозиция, поддерживающая местное самоуправление, федеративное и демократическое устройство государства.
Как это положение будет реализовываться, остается под вопросом. Но интерес федерального центра к столицам и административным центрам субъектов Федерации, очевидно, проистекает из того, что именно здесь сосредоточены доходные источники и прочие ресурсы и, конечно, именно здесь находятся потенциальный центры консолидации протестных и оппозиционных движений, а внутренняя политика в последнее время сосредоточена на превентивных мерах против них.
К тому же, как указывают авторы, с принятием этого закона потребуется внести изменения еще в 66 федеральных законов.
Автор: И.Ф. Фасеев