В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию
Читать дальше
Читать дальше
Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!
Читать дальше... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...
Читать дальшеПоданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.
Читать дальшеК предстоящим выборам надо начинать готовиться на следующий день после объявления результатов прошедшей избирательной кампании. Но лучше поздно, чем никогда. Различных аспектов подготовки и проведения избирательной кампании очень много. С большинством из них активисты «Яблока» наверняка знакомы. Здесь я постараюсь привести лишь наиболее простые, эффективные и приемлемые с точки зрения идеологии и ценностей нашей партии средства. Рассмотреть теорию, опыт, а главное определиться, как их применить в конкретной ситуации конкретного, района, города, поселка или сельской местности очень важно. Более детально, мы сможем обсудить и обменяться опытом на семинарах, которые организует областной штаб избирательной кампании.
Азбучная истина №2:Избиратели, в особенности на местных выборах, голосуют за тех, кто им известен, кто им ближе, кому они доверяют и гораздо в меньшей степени за посулы, обещания и программы. Поэтому на подготовительном этапе (до назначения выборов) важно обеспечить, чтобы кандидаты в депутаты стали известны избирателям. (О выборе кандидатов ниже).Как этого добиться? Писать декларации как все плохо, кто виноват и программы что делать - бесполезно!(Хотя программа, безусловно, нужна, но она должна быть предельно конкретна и доходчива.) Нужно выявить (для каждого кандидата) несколько проблем, которые беспокоят и причиняют неудобства для граждан. Это могут быть вовсе не политические и очень простые проблемы, такие как:
Избиратели голосуют за лидеров. Лидер – это человек (организация), оказывающая влияние на других людей (организации) за счет своих ресурсов – организаторских (управленческих), волевых качеств, профессиональных знаний, умений и навыков. Как стать лидером? Лидерами признают тех, кто выдвигает инициативы и решает проблемы. Организация инициатив, приведенных в предыдущем разделе, может стать основанием для признания Вас лидерами среди определенного круга людей, которые поддержат Вашу инициативу или узнают о ней и положительно ее оценят. Но, чтобы привлечь внимание в масштабе всего города или района, нужны более крупные акции. Такой акцией может стать выдвижение инициативы местного референдума.Тогда уже сбор подписей должен будет идти на всей территории муниципального образования. (О технологии здесь не пишу, могу дать подробные консультации тем, кто возьмется за это дело.) Кстати, референдум можно будет совместить с выборами и тема референдума может стать основной и на выборах. Вопросы референдума могут быть самыми разными, но они должны относится к компетенции органов местного самоуправления. Это могут быть и политические вопросы. Например, вернуть прямые выборы главы населением там, где он избирается из состава депутатов. Или о переименовании какой-нибудь улицы Ленина или Дзержинского (боятся коммунистов или советского поколения уже не надо). Кстати такая тема может быть достаточно выигрышной, поскольку о такой инициативе будет писать не только местная, но центральная пресса. Под нее можно вызвать множество дискуссий.Могут быть и другие темы: запрет точечной застройки, другие вопросы градостротельства, дорожного строительства и т.п.Если какая-то организация возьмется за это, можно предметно подобрать хорошую тему. Надо отметить, что это чрезвычайно выигрышный ход, хотя и очень трудоемкий. Причем выигрыш для организации и избирательной кампании будет независимо от результата референдума.
Азбучная истина №4Вначале было Слово (из Библии)Агитация является важной, а для многих единственной формой избирательной кампании (последнее, кстати ошибочно). Инициативы по пунктам 2 и 3, фактически, позволяют начать агитационную кампанию задолго до выборов. По любой из этих инициатив можно проводить массовые акции, будь то официальные митинги, пикеты или собрания жителей у подъездов, хотя бы для информирования жителей о ходе дела, а также постоянно размещать информацию в прессе и Интернете. При этом никто Вам не помешает касаться и других проблем и озвучивать ваши подходы к ним. Если Вы начнете проводить по ним массовые акции, они плавно перетекут в массовые акции избирательной кампании, а многие избиратели даже не заметят, как они оказались в числе ваших сторонников.
5. Азбучная истина №5 Чтобы научиться плавать надо войти в воду и плыть (народная мудрость).У каждого потенциального кандидата возникают вопросы, а зачем это мне надо, как отнесутся коллеги по работе, как отнесутся в семье и т.п. и т.д. Тянуть за уши, чтобы заполнить список не следует, должна быть внутренняя мотивация, не мотивированный кандидат тянет на дно всех остальных. Что может получить и чему может научиться потенциальный кандидат в ходе избирательной кампании, даже если он проиграет, и что пригодится ему в дальнейшей жизни?Боже помоги мне справиться с друзьями, с врагами я и сам справлюсь (из фольклора многих народов).Как выбирать союзников, чьей поддержки добиваться, каких кандидатов поддерживать самим?Есть много подходов, но эти вопросы будут решаться ближе к началу кампании и рассматриваться на семинаре и конкретно в ходе кампании.
Азбучная истина №7Хороший план – половина успеха.Избирательная кампания для каждого кандидата это дорога из пункта А в пункт Б, без маршрута (плана движения) совершенно точно пункт Б невозможно достичь. Наличие маршрута тоже не дает гарантии, в пути могут встретиться препятствия, но в этом случае, по крайней мере, можно будет точно знать причины неудачи. Стратегия и планирование избирательной кампании большая тема для семинара.
Азбучная истина №8Пресса делает политиков. СМИ, конечно, не формируют политиков, а делают их известными. Сегодня кроме традиционных СМИ, серьезным средством агитации и пропаганды становится Интернет. Но для того чтобы о Вас писали и Вас читали нужны информационные поводы. Эти поводы надо создавать сейчас! Еще раз посмотрите пункты 2, 3 и 4.
9. Азбучная истина №9Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня (мантра успешного человека).Цель данного материала побудить начать действовать, независимо от того, когда у Вас будут выборы в октябре, марте или в 2014 году!