После первого броска с зажигательной смесью http://gidepark.ru/community/1574/content/1456882 - (статья: "ЖКХ. Судимся с ТСЖ или УК. А коктейль молотова бросаем в судебный танк") появилось моральное обязательство приготовить нечто подобное еще. Сегодня займемся УСТАНОВЛЕНИЕМ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИСогласно ч.1 ст.156 ЖК РФ ("Размер платы за жилое помещение"): "Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства".Отсюда вытекает, что размер платы должен обеспечить только содержание общего имущества, причем образцового - в полном соответствии с требованиями законодательства. Про требования сделаем зарубку, а пока еще и еще раз уясним такую простую истину - надо платить ровно столько - не больше - чтобы хватило на содержание общего имущества. И никаких там "наваров" в виде прибыли. Для некоммерческих организаций, каким является товарищество собственников жилья вообще не положено занимакться предпринимательской деятельностью. В рассматриваемой норме фактически отказано в получении прибыли не только ТСЖ, но и как бы предпринимательской структуре - УК. Если исковое заявление со стороны ТСЖ или УК основано на этой норме, то следует энергично протестовать. В первую очередь, заявить: Уважаемый суд! Обращаю внимание суда на то, что ст. 156 ЖК РФ на основании которой подан иск, называется "Размер платы за жилое помещение". Да, в ней есть очень "важное" положение о том, что за содержание и ремонт жилого помещения надо платить. За ремонт, например, автомобиля - не обязательно, потому что не прописана такая обязанность нигде. Но что касается РАЗМЕРА ПЛАТЫ, то эта величина определяется в указанной статье для различных категорий пользователей и для различных способов управления домом.А далее можно воспользоваться анализом3Поскольку нас интересуют положения, относящиеся только к собственникам, мы можем вычленить в ст. 156 ЖК РФ три уточняющих положения:а) если собственники создали ТСЖ, то размер платы определяется органами управления ТСЖ (ч.8),б) если собственники не стали создавать товарищество, но способ управления выбрали (или УО, или НПУ), то "размер платы определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме ...и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.7), в) если собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, то такой размер им установит орган местного самоуправления (ч.3).Варианты а) и б) очень близки. Никакого отношения власть не имеет к установлению размеров платы за содержание жилого помещения. Просто это не в ее компетенции! Единственная возможность применения муниципальных тарифов появляется в таком редком случае, когда собственники не выбрали способ управления - ни УК, ни ТСЖ им не надо - как у вождя революции: Ни мира, ни войны! Но в этом случае следует руковдствоваться разъяснениями специально уполномоченного государственного органа - Менрегиона РФ. В Циркулярном письме от 5 марта 2009 No. 6093-ФД/14 Минрегион РФ разъяснил: "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы В ИНЫХ СЛУЧАЯХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНУ". 4Но если со стороны УК уже перестанут поступать какие-либо доводы, только мычание, то надо вводить в прорыв кавалерию - и шашкой по бОшкам: Уважаемый суд! Помимо ЖК РФ действуют постановления правиельства. Постановлением Правительства No.491 утверждены "Правила содержания общего имущества" где определено, что на тот случай если собственники выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то размер платы устанавливается решением общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации, при этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения конкретного многоквартирного дома (п.31). Если управляющая организация выбрана, значит, согласно п.31, общее собрание собственников вправе определить размер платы с учетом предложений управляющей организации. Учет предложений отличается от принятия предложений. Учет предложений означает, что решение принимается не управляющей организацией, а собранием. А предложение управляющей организации принимается во внимание: такие предложения могут быть приняты полностью или в части, а могут быть отвергнуты. Таким образом, для УК определено очень скромное место в тени решения, принимаемого собственниками. Попытка использовать для определения размера платы на ремонт и содержание общего имущества нашего конкретного дома тарифы, установленные местным органом самоуправления, является неправомерной. Условие для применения такого варианта определения цены услуги указано в п.34 "Правил содержания общего имущества": "Если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации" (п.34). Таким образом для возможности применения "городских тарифов" наш процессуальный противник должен представить доказательства того, что соблюдена совокупность трех условий: собственники не приняли решения о способе управления (1), орган местного самоуправления провел открытый конкурс (2), при проведении открытого конкурса была назначена цена договора управления на соновек конкурсной документации (3). Если таких доказательств не представлено, не может быть и речи о принятии искового заявления, не говоря уже о вынесении решения в пользу истца, представившего абсолютно бездоказательный иск.5. НО противник может оказаться живучим. И может выкатить в процессе какие-нибудь доводы. Не знаем, какие. Но на всякий случай подтянем дополнительные резервы1) Заготовми Возражение на возможную ссылку на ч.4 ст. 158 ЖК РФ, в которой определено: "Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления ". Здесь речь идет о том, что проводилось Общее собрание, на котором был поставлен вопрос об установлении платы на содержание и ремонт ..., но собрание решения по этому вопросу НЕ ПРИНЯЛО, возможно, мнения разделились - и на принятие согласованного решения не хватило голосов. Для доказательства права на применение местных тарифов, таким образом, надо представить решение общего собрания по вопросу "Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества". Решение является доказательством "определенного вида" по смыслу ст. 60 ГПК РФ. Отсутствие "решения" лиишает сторону права на применение "городского тарифа".Никакого доказательного значения не имеет утверждение органом местного самоуправления тарифов на жилищные услуги, которые утверждены для совершенно иной категории граждан - для Нанимателей жилого помещения.В предъявлении необоснованных счетов может усматриваться состав преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, самоуправство, незаконное предпринимательство и - не исключено - присвоение или растрата, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере (ст. 160, 163, 165, 171, 330 УК РФ). При таких обстоятельствах у суда возникает обязанность выносить частные определения в порядке ст. 226 ГПК РФ. 2)Заготовим Возражение на случай ссылки на ч.1 ст. 153 ЖК РФ, в которой определено: "Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги". На это счет мы заявляем: "Ссылка на декларативную норму - потребленные услуги подлежат оплате в порядке ч.1 ст. 153 ЖК РФ - не заменяет решения общего собрания собственников. В этой норме не установлено право кого-либо установливать в одностороннем порядке размер оплаты в обход закона. В этой норме не установлено право навязывать услуги вообще. В этой норме не предусмотрено предъявлять к оплате платежные документы без олфоромления приемки исполнения. По федеральному законодательству, размеры оплаты за жилищные услуги утверждается Общим собранием собственников или на собрании членов ТСЖ, а в исключительно редких случаях - когда собственники не определились со способом управления домом - по результату открытого конкурса, проводимого в установленном законом порядке для конкретного дома.В предъявлении необоснованных счетов может усматриваться состав преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, самоуправство, незаконное предпринимательство и - не исключено - присвоение или растрата, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере (ст. 160, 163, 165, 171, 330 УК РФ). При таких обстоятельствах у суда возникает обязанность выносить частные определения в порядке ст. 226 ГПК РФ. 6. После того, как попытки противника огрызнуться будут парированы, идем на добивание Уважаемый суд! Считаем особо важным обратить Ваше внимание суда на то, что жилищные права истца не нарушены, а жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты" (ч.1 ст.1 ЖК РФ). Наш процессуальный противник считает, что он чего-то там не дополучил. Возможно. Но никаких доказательств своего права на управление домом и оказание собственникам каких-либо услуг за плату он не представил, А свой свой предпринимательский риск по закону эта организация не вправе перекладывать на собственников помещений, в том числе и меня. Обратимся к закону: в ч.1 ст. 2 ГК РФ установлено: "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Жилищный кодекс не защищает предпринимателей от риска. Поэтому настоятельно прошу руководствоваться законом, а не удовлевторением частных интереесов коммерческой струкутры при вынесении решения по настоящему делу.7Ну и? - спрашивают иногда участники обсуждения. А не будет ничего нового. Суд примет решение против Вас. Но в материалах дела удалось воткнуть кое-что для более или менее успешного обжалования. В конце концов вода камень точит