Как правило, управляющие организации пытаются взыскать неоплату своих услуг без предъявления в суд договора, заключеннного с неплательщиком.Надо не столько держать оборону в суде, сколько атаковать своего противника. Предлагается СЦЕНАРИЙ ШТУРМА крепости по имени "ОТСУТСТВИЕ ДОГОВОРА" 1. Вопросы- Уважаемый суд, можно мне уточнить у истца один вопрос- Уважаемый представитель истца, не могли бы вы пояснить, на каком основании выставлены мне материальные притязания?- А вы что, не понимаете?- Нет- За коммунальные услуги и за жилое помещение надо платить-А почему именно вам? Между нами нет договорных отношений- А потому, что надо оплачивать потребленное независимо от заключения договора 2. Объяснение- Уважаемый суд. Я бы хотел дать объяснения в связи с признанием истца о попытке понудить меня к оплате услуг В ОБХОД ЗАКОНА. Отвечая на вопросы, представитель четко пояснил, что его исковые требования основаны не на законе... А просто потому, что ему так НАДО.Это странное основание...Удивительное...Оказывается, любой может потребовать деньги просто потому, что ему мало денег В связи с признанием истца об отсутствии законных оснований своего иска считаю необходимым подать письменноеВОЗРАЖЕНИЕРазрешите огласить его 3. Возражение в части нарушения порядка расчета и порядка внесния платы В судОтветчикаВОЗРАЖЕНИЕ Согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ платы и ПОРЯДОК РАСЧЕТА платы за жилищные и коммунальные услуги отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской федерациив области жилищных отношений. А потому мы обязаны исследовать вопрос, какие условия оплаты предоставленных услуг определен государственной властью России (1)В качестве условия оплаты предоставленных услуг законодатель определил – заключение договора. Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ (“Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги”)Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.Отсюда следует: если договоров не заключено, то собственники не несут расходов на содержание домов, а также на оплату коомунальных услуг. Мало того, при таких условиях оплата этих расходов будет свидетельствовать о нарушении требований закона.(2)ПОРЯДОК расчета платы жилищных услуг зависит от выбора (отказа от выбора) способа управления домом - согласно ст. 156 ЖК РФесли собственники создали ТСЖ, то размер платы определяется органами управления ТСЖ (ч.8),если собственники не стали создавать товарищество, но способ управления выбрали (например УК), то "размер платы определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме ...и устанавливается на срок не менее чем один год (ч.7), если собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, то такой размер – заведом не тариф! - определится по результатам конкурсной процедуры (ч.3).Существенно, что законодатель однозначно установил, что субъектом права определения размера платы в случае выбора способа управления являеются собственники помещений – никто не вправе заменить ничем заменить решения общего собрания соответственно членов ТСЖ или собственников помещений. Любая попытка обойти барьеры, установленные ст. 156 ЖК РФ, будет рассматриваться как коррупционно мотивированное деяние, организованное преступным сообщшеством. Пожелают ли должностные лица, которым предстоить дать оценку доказательствам, подтвердить свое участие в таком сообществе, покажет ближайшее время. (3)ПОРЯДОК расчета платы жилищных услуг включает принципиальную позицию – на основе сметы доходов и расходов на очередной год. Дело в том, размер платы за оказанные услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества дома согласно п.3 ч.1 ст.137 ЖК РФ принимается на основе принятой сметы доходов и расходов – и никаким иным способом"Товарищество собственников жилья вправе: …устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме"Требование закона об установлении размера платы НА ОСНОВЕ сметы доходов и расходов означает, что сначала - в качестве "основы" – утверждается СМЕТА доходов и расходов - и лишь после этого этапа следует установление размеров обязательных платежей и взносов. Если же собрание принимает размер платы независимо от сметы доходов и расходов – такие действия квалифицируются как ничтожные, не имеющие правовых последствий в силу противоречия закону. В исковом материале нет доказательств установления размера платы на основе принятой собранием сметы доходов и расходов, а потому приведенные показатели размера платы не могут быть признаны законными.(4)Нарушитель порядка ценообразования не вправе свой предпринимательский риск перекладывать на собственников помещений, в том числе и на меня. В ч.1 ст. 2 ГК РФ установлено: "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Жилищный кодекс не защищает предпринимателей от риска. За нарушение порядка ценообразования установлена ответственность по ст. 14.6 КоАП РФ, за самоуправство – по ст. 19.1 КоАП РФ 4. Скорее всего (но необязательно) противник что-то выкатит в ответ. Угадать невозможно, но на всякий случай в патронташ рассовываем Дополнительные Возражения 4.1. Если противник выкатит ссылку на ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, то подаемДополнительное Возражение(в связи со ссылкой на ч.4 ст. 158 ЖК РФ),В указанной норме определено: "Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления ". Условие применения этого указания зависят от проведения Общего собрания собственников. Причем такого, на котором был поставлен вопрос об установлении платы на содержание и ремонт ..., но собрание решения по этому вопросу НЕ ПРИНЯЛО.Почему собрание не приняло – не имеет значения: возможно, мнения разделились - и на принятие согласованного решения не хватило голосов. Для доказательства права на применение местных тарифов, таким образом, надо представить решение общего собрания по вопросу "Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества". Решение является доказательством "определенного вида" по смыслу ст. 60 ГПК РФ. Отсутствие "решения" лишает сторону права на применение "городского тарифа". Таким образом, размеры оплаты за жилищные услуги утверждается Общим собранием собственников, а в исключительно редких случаях - когда собственники не определились со способом управления домом - по результату открытого конкурса, проводимого в установленном законом порядке для конкретного дома.Но никаких следов проведения конкурса в материалах дела нет! Не представлено также решений Общих собраний об утверждении размера платыВ предъявлении необоснованных счетов с применением муниципальных тарифов без проведения конкурсной процедуры может усматриваться состав преступлений, которые квалифицируются как вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, самоуправство, и - не исключено - присвоение или растрата, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере (ст. 160, 163, 165, 330 УК РФ). При таких обстоятельствах у суда возникает обязанность выносить частные определения в порядке ст. 226 ГПК РФ. 4.2. Если противник ссылается исключительно на ч.1 ст. 153 ЖК РФ, подаемДополнительное Возражение Истец ссылается исключительно на ч.1 ст. 153 ЖК РФ,в которой определено: "Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги". В связи с чем, считаем необходимым указать1) Статьей 153 ЖК РФ открывается раздел 7 Жилищного кодекса РФ, в котором размер платы, структура платы, порядок внесения платы конкретизированы другими статьями:Ст. 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услугиСт. 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услугиСт. 156. Размер платы за жилое помещениеСт.157. Размер платы за коммунальные услугиВ отбрасывании перечисленных статей проявляется намерение ввести суд в заблуждение приданием декларативной норме смысла других норм.2) Согласно ч.1 ст.156 ЖК РФ ("Размер платы за жилое помещение"):Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.Такой размер определяется специальной технологией, установленной Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными Постановлением Правительства №416. Ее суть - сначала устанавливается потребность в проведении тех или иных работах и услугах, уторговывается плата за исполнение, утверждается смета доходов и расходов, на основании которой выявляется искомый размер платы по дому в целом, из которого вычленяется доля каждого собственника помещений.Из размера платы по дому в целом определяется также цена услуг, приходящаяся на 1 кв. метр. Эта величина производная. Ее нельзя установить, она вытекает из сметы. Если же собрание установило “тариф”, такое решение является ничтожным, поскольку противоречит порядку, установленнному в законе Уклонение от предписанного ЖК РФ порядка определения размера платы со ссылкой на ст. 153 ЖК РФ указывает на стремление получить плату в обход установленного порядка, причем бесконтрольно, в произвольном – односторонне определяемом размере. Такие действия содержат признаки состава преступлений – вымогательство, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, самоуправство (ст. 165, 330 УК РФ). При таких обстоятельствах у суда возникает обязанность выносить частные определения в порядке ст. 226 ГПК РФ. 4.3. Если противник укажет на неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ), подаемДополнительное ВозражениеЭта ссылка неосновательна Обратимся к ч.1 ст. 1102 ГК РФ:"лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса". Четко и ясно указано: ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ…Можно сделать вывод, что критерием применения или неприменения данной нормы права является ст. 1109 ГК РФ, в которой указано: "Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:...4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности". Понятие обязательств и основание его возникновения раскрыто в ч.1 ст. 307 ГК РФ: "В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности". В ходе судебного процесса прояснилось, что истец не желает действовать в рамках, определенных законодательством, Истец стремится получить денежные средства в обход закона – минуя заключение договора.Но раз договора между нами не существует, равным образом не существует и договорных обязательств, а потому ст. 1102 ГК РФ не может быть применена к правоотношениям сторон.Подчеркнем: исключительно из-за нежелания истца к оформлению правоотношений на основании законодательства 4.4. Если противник вспомнит про КОНКЛЮДЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ч.2 ст. 158 ГК РФ), подаемДополнительное ВозражениеВо-первых, в моем поведении не содержится ЯВНЫХ проявлений воли непременно соверщить сделку, тогда как по закону "сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку" (ч.2 ст. 158 ГК РФ). “Явствует” означает совершение каких-то действий бесспорно, открыто, явно, с очевидностью. Нигде и никогда я не давал(а) повода считать, что совершаю безумные действия, транжирю денежные средства налево и направо, проявляю готовность отдать за потребленные услуги любые суммы. Не существует каких-либо актов, совершенных мною, из которых вытекала бы моя воля заключить сделку с организацией без достижения соглашения по вопросам условий оказания услуг. Во-вторых, невозможно совершить конклюдентные действия для выражения воли оплачивать жилищные и коммунальные услуги не на основе письменного договора, а на условиях, определенными в законе, потому что каждый многоквартирный дом обладает своими особыми характеристиками - и закон не в состоянии учесть эти особенности. Жилищное законодательство требует определения цены сделки на оказание жилищных услуг сугубо на основе сметы доходов и расходов по данному конкретному дому, а определение размера платы за коммунальные услуги в зависимости от реального объема потребления по данному конкретному дому. Порядок снятия показаний приборов учета с участием потребителей должен быть описан по каждому конкретному дому. Во-третьих, ограничение суммы совершаемых устно сделкок граждан между собой пределом в 10 МРОТ (п. 2 ч.1 ст. 161 ГК РФ) законодатель показал, что сфера применения такого вида сделок ограничена. Государство ограждает граждан от большого риска. Если такой риск устной сделки является существененным, то применяется п.1 ч.1 ст. 161 ГК РФ: "сделки юридических лиц между собой и с гражданами" "должны совершаться в простой письменной форме". Управляющая организация - юридическое лицо. Отсюда вытекает требование закона о заключении с потребителями жилищно-коммунальных услуг сделок в письменной форме. 4.5. Если противник выкатит довод – а мы ТАРИФ муниципальный принялиСобрание собственников или собрание членов ТСЖ приняло решение в качестве РАЗМЕРА платы принять ТАРИФ, установленный органом местного самоуправления. Возражение дополнительноеЖК РФ устанавливает ограниченный круг полномочий как собранию собственников помещений (ст. 44 ЖК РФ), так и собранию членов ТСЖ (ст.145 ЖК РФ), в котором не предусмотрено принятие никаких тарифов.Частью 2 ст. 145 установлена компетенция общего собрания членов товарищества собственников жилья, Перечень является закрытым. В этом перечне нет “утверждения тарифов”,В ч.3 ст. 145 ЖК РФ указано3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.Между тем в Уставе не указано, что к компетенции собрания относится утверждение тарифов.В п. 13 ч.2 ст. 145 ЖК РФ предложена еще одна возможность расширения списка13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.Но ни один федеральный закон не допускают установление тарифов на общем собрании членов ТСЖ или на общем собрании собственников. Установление тарифов вообще возможно только властными органами. Тарифы устанавливаются на коммунальные услуги или на жилищные услуги в отношении муниципального жилищного фонда.Решения собрания, противоречащие закону, должны быть признаны ничтожнымиФактически противной стороной совершено признание нарушения установленного порядка определения размера платы за жилищные услуги. В этом случае у суда не остается иного варианта, кроме как признания важного обстоятельства – порядок расчета платы, установленный федеральным законом, был нарушен