(открытое заявление губернатору Московской области А.Ю.Воробьёву и в Общественную Палату Московской области) Общественная палата г. о. Красноармейск Московской области, обсудив итоги проведённого 20 декабря II Гражданского Форума Московской области, считает важным и полезным намерение придать унифицированный характер формированию составов Общественных палат в муниципальных образованиях, озвученное на заседании 1-й секции «Общество и власть. Механизмы общественного контроля». Общественная палата разделяет точку зрения, что в составе палат не должно быть депутатов местных органов представительной власти и высокопоставленных должностных лиц местных администраций. Общественная палата солидарна с прозвучавшими из уст руководящих лиц Общественной Палаты Московской области (ОПМО) убеждениями, что местные Общественные палаты должны обладать контрольными функциями, быть исполнительным механизмом комплексного общественного контроля согласно планам Президента РФ. Вместе с тем, Общественная палата г. о. Красноармейск считает, что видение инициаторов «революции» в области формирования местных Общественных палат не должно противоречить Федеральному Закону №131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Стремление областных властных и общественных структур руководить процессом образования и формирования Общественных палат в муниципальных образованиях выходит за пределы государственных полномочий губернатора, означает вторжение в полномочия органов местного самоуправления. Одновременно Общественная палата г. о. Красноармейск находит излишним на данном этапе изменение принципов и процедур формирования составов Общественных палат на местах, призывает предельно бережно относиться к тем удачно сложившимся Общественным палатам, которые отвечают высказанным на Форуме пожеланиям об отсутствии в их составе депутатов и высокопоставленных чиновников администрации и осуществляют контроль исполнительной власти. Полагаем вообще нецелесообразным проводить тотальную унификацию Общественных палат. Эффективные механизмы разрушать не следует без гарантии, что новые окажутся лучше. Поэтому считаем, что для Общественных палат, действенных и отвечающих главным требованиям, изложенным областным руководством, оставить переходный период – до конца срока их действия – или вообще оставить всё так, как изложено в уставах этих муниципальных образований об Общественных палатах. Это сделает весь процесс формирования новых составов палат безболезненным и исключающим потерю набранной эффективности деятельности. Опять же, «переформатирование» Общественных палат должно быть исключительно делом самих муниципальных образований, проводиться только по их инициативам. Кроме того, анализируя далее предлагаемую методику, представляется спорным механизм отбора претендентов, когда губернатор и ОПМО отдают предпочтения кому-либо из сонма незнакомых лиц. Выражаем, в связи с этим, озабоченность возможностью возрождения института местных информаторов, высылающих по запросу «наверх» так называемые «объективки», что, напротив, может негативным образом влиять на беспристрастность отбора, который, повторим, не вписывается в требования Федерального Закона №131-ФЗ. Тем более вызывает озабоченность план подключения к этому процессу Народного фронта, который никак не связан с работами Общественных палат, а также областного руководства отраслевых профсоюзов. Поэтому мы находим неудачным предлагаемый проект в целом. Соглашаясь с тем, чтобы Общественные палаты в муниципальных образованиях не превращались в «карманные» и формальные, мы придерживаемся точки зрения, что нужны иные методы обуздания желания местной исполнительной власти формировать Общественные палаты «под себя» - исключая областной административный ресурс. Находим, что они могут быть найдены совместными усилиями, чему может быть посвящено специальное совещание полномочного представителя губернатора, председателя и членов профильной комиссии Общественной Палаты Московской области с представителями Общественных палат муниципальных образований в конце января или начале февраля 2014 года. Общественная палата г. о. Красноармейск поддерживает компромиссный вариант, когда впредь партийные отделения на местах не выдвигают в Общественные палаты своих представителей, но члены партий могут претендовать на вхождение в их состав, будучи делегированными другими общественными объединениями и трудовыми коллективами, или путём самовыдвижения. Полагаем этот вариант удачным. Наконец, потребуется тщательное рассмотрение отдельного вопроса – о функциях и механизмах контроля Общественными палатами. Предлагаем провести совещание представителей Общественных палат в ОПМО – тоже в конце января или начале февраля 2014 года. В.В.Пашков, Заместитель председателя Общественной палаты г.о. Красноармейск