В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

В. Дергачёв: Выборы для бедных.

01 июн 2014г. 12:12
Через три дня после подписания президентом закона о местном самоуправлении в Подмосковье ввели новые правила формирования органов муниципальной власти. Прямые выборы мэра, который обладает реальными функциями, оставили только в одном городе — Реутове. Эксперты считают, что губернатор Андрей Воробьев выстраивает собственную вертикаль власти, в правительстве области уверяют, что все необходимые консультации с общественностью проведены.Судя по опубликованному на сайте Мособлдумы документу, прямые выборы мэров отменяются в 22 городах. Это Балашиха, Люберцы, Коломна, Одинцово, Щелково, Пушкино, Раменское, Клин, Егорьевск, Видное, Солнечногорск, Протвино, Истра, Ликино-Дулево, Дедовск, Зарайск, Кубинка, Хотьково, Пущино, Голицыно, Пересвет, Краснозаводск. В этих городах глав будут избирать из своего состава местные депутаты.Еще в 11 городах прямые выборы мэров хоть и сохраняются, но саму должность городского главы выводят из системы исполнительной власти, лишая тем самым лиц, избранных населением, собственно управленческих функций. Это Королев, Орехово-Зуево, Долгопрудный, Воскресенск, Дубна, Ступино, Павловский Посад, Ивантеевка, Кашира, Котельники, Луховицы.Там мэры будут обладать исключительно номинальными полномочиями. Реальная же власть окажется либо в руках глав районов, в состав которых входят эти города, либо руководителей администраций (сити-менеджеров), которых будет назначать губернатор Подмосковья.Только в одном городе закон устанавливает прямые выборы главы, а сам глава сохраняет за собой все рычаги власти — это Реутов.Кроме того, закон затрагивает интересы огромного числа муниципальных образований, не обладающих статусом города, где также упраздняются прямые выборы глав. В частности, в Ступинском районе в шести из семи муниципалитетов (кроме самого города Ступино) отменен институт прямых выборов.«Принятие данного закона в течение одних суток — а ровно столько времени прошло с момента внесения губернатором Московской области Андреем Воробьевым проекта закона до его утверждения Думой сразу в трех чтениях — вызвано исключительно предстоящими муниципальными выборами, а спешка обусловлена стремлением отсечь любую дискуссию по списку включенных в закон муниципалитетов», — объяснил «Газете.Ru» ступинский оппозиционер Николай Кузнецов.В самом Ступине, где формально выборы главы сохранились, все исполнительные полномочия по новому закону отдадут сити-менеджеру.Коммунисты противЖесткими оппонентами закона на заседании Мособлдумы оказались некоторые коммунисты. Депутат от КПРФ Наталья Еремейцева просила дать одну неделю на обсуждение законопроекта с местными властями, на что Игорь Брынцалов, являющийся председателем Мособлдумы, ответил категорическим отказом.Другая коммунистка Светлана Зинина назвала на заседании парламента области документ «составленным хаотически» и предложила исключить его из повестки дня. Зинину удивило, что законопроект в конечной редакции был выдан на руки буквально только что и никто его толком не изучил. Ее товарищ Александр Галдин назвал автоматическое изменение уставов районов «насилием над муниципалитетами».Представляя законопроект на рассмотрение Мособлдумы, зампред правительства Московской области Михаил Кузнецов напомнил слова президента о важности деполитизации МСУ и заверил, что все консультации насчет законопроекта власти провели.Коммунисты в ответ заметили, что «Единая Россия» обещает деполитизацию местного самоуправления на фоне того, что подавляющее большинство муниципальных депутатов являются членами «Единой России».«Безусловно, я вижу, что во фракции КПРФ есть своя позиция по части (деления) территорий, мы это понимаем, но идеального политического консенсуса здесь достигнуть не удастся, но будем к нему стремиться», — заверил с трибуны зампред.Зампред Мособлдумы, член КПРФ Александр Наумов подтвердил «Газете.Ru», что основные трения были связаны с поспешностью принятия законопроекта.«Нам хотелось бы узнать более подробно мнение советов депутатов. Например, депутаты Ленинского райсовета хотели сохранить систему прямых выборов и для главы, и для депутатов, а в законе убрали прямые выборы главы. Хотелось бы оставить еще хотя бы неделю для более подробного разбора закона. Скорость принятия решения правительство области объяснило тем, что его надо принять и подписать до сентябрьских выборов. Закон вступает в силу через 10 дней после подписания, а объявление о сентябрьских выборах будет уже в середине июня».При этом в разговоре с «Газетой.Ru» коммунист оказался намного лояльнее к закону, чем его коллеги по фракции, даже назвал разнообразие выборных схем плюсом.«Это отражает саму палитру разнообразия Московской области. В любом случае обсуждение полномочий муниципалитетов продолжится», — осторожно отметил Наумов.Выборов лишали самые богатые и крупнонаселенные районыСтупинский оппозиционер Николай Кузнецов полагает, что нарезку районов с отменой выборов власти проводили по двум критериям — политическому и экономическому.«Первым критерием отбора был политический фактор: в тексте закона перечислены только те муниципалитеты, где у местных глав заканчивается срок полномочий и где было необходимо назначить очередные выборы. Кроме того, если ранжировать все 75 городов области по численности населения, то верх списка ликвидировали, а низ списка — хоть обизбирайтесь».На втором этапе, полагает политик, отбирали уже те муниципалитеты, где имеются значимые активы.«А самый ценный актив в Подмосковье — это земля. Следовательно, закон упраздняет прямые выборы глав даже на уровне сельских поселений в таких районах, как Истринский (здесь нашли «дачи единороссов»), Одинцовский, Пушкинский, Солнечногорский, Ступинский, Щелковский. А вот, например, в поселениях Серебряно-Прудского района сохраняются прямые выборы: там «осваивать» нечего, можно и в демократию поиграть, — продолжает ступинский политик. — В итоге в тех городах и районах, где развиты экономика и гражданское общество и где востребованы демократические институты — их упраздняют. И наоборот, где население находится в зависимом от власти положении — там сохраняют право избирать и быть избранным. Очевидно, чтобы затем в очередной раз показать, как не работают ни демократия, ни выборы, ни местное самоуправление. А эффективно лишь поместное управление».В итоге выборы ликвидированы либо сведены на нет в крупнейших городах Подмосковья и по численности населения, и по экономическому потенциалу.Воробьев выстраивает вертикальПолитолог-регионалист Ростислав Туровский отметил, что при губернаторе Громове в Московской области отношения муниципалитетов и региональных властей были более сбалансированы.Сказывается, что в области нет своего столичного центра и наличие сильных муниципальных элит. Теперь, при Воробьеве, областные власти отказываются от диалога с местными элитами, им проще выстроить вертикаль и навязать модель МСУ.«В области традиционно сильные муниципальные элиты, и при Воробьеве впервые ключевой задачей для исполнительной власти области стало подавление их самостоятельности, — рассуждает Туровский. — Прямые выборы действительно отменяются в ключевых районах с сильной экономикой, ранее при сильных муниципалитетах у местных властей были серьезные бюджеты и они могли проводить самостоятельную расходную политику. После того как к ним придут фактически назначенные губернатором сити-менеджеры, финансовые потоки в муниципальных образованиях перейдут под контроль областных властей».Действия Воробьева можно считать попыткой создать более сильное централизованное управление. Но для реального ручного управления всей областью и оперативных антикризисных решений контроль со стороны губернатора должен быть «жестким и тотальным».«Если власти московской области способны решить эту поистине историческую задачу полного контроля над всей областью, то да (логично выстраивать вертикаль. — «Газета.Ru»). Но я думаю, что область слишком сложна, сколько там муниципальных образований, насколько это все сложно, запутано, запущено и непонятно. Так что обеспечить тотальный контроль вряд ли удастся. В перспективе мы увидим локальные всплески недовольства. На это ответом станет политика ручного управления. То, что введено в России в целом, и то, что не очень эффективно работает, поскольку страна сложная, то же будет и у Воробьева, только на уровне области».От администрации области «Газете.Ru» законопроект прокомментировала начальник Главного управления территориальной политики Московской области Эльмира Хаймурзина.«При подготовке законопроекта мы опирались, прежде всего, на мнение представителей муниципальных образований и на политические традиции территорий. В Московской области ведется работа по совершенствованию системы местного самоуправления с ноября 2013 года. За это время каждая территория могла высказать свои пожелания, предложения, каждая территория указывала, какая модель организации местного самоуправления наиболее желательна, — заверила Хаймурзина. — Эта предварительная работа, которая велась в рамках региональных преобразований, позволила нам оперативно подготовить проект областного закона, когда были внесены изменения в 131-ФЗ и определение модели формирования и избрания Советов депутатов и глав муниципальных образований стало полномочием региона».