В Подмосковье отсутствует научно обоснованная исходящая из долгосрочных прогнозов и планов социально-экономического развития концепция градостроительной политики. В регионе также не существует долгосрочных планов социально-экономического развития отдельных территорий, составляющих устойчивые социально-экономические общности, на основе которых могла бы сложиться целостная перспектива будущего Подмосковья. Московская агломерация (Москва и Подмосковье) уже перенаселены, в ней живут около 15% населения страны, и дальнейший рост численности населения угрожающими темпами обостряет дисбаланс ресурсов между центром страны и ее периферией. Нарастающие экологические и транспортные инфраструктурные проблемы, критическая нехватка социальной инфраструктуры в подмосковных городах и селах, свидетельствуют не только об управленческой несостоятельности региональной власти, но и об отсутствии осознания федеральным центром угрожающего нарастания проблем, обусловленных непропорциональным сосредоточением ресурсов в Московском регионе в ущерб остальным регионам страны. На сегодняшний день на региональном уровне видится единственное решение, с помощью которого можно предотвратить или хотя бы отдалить надвигающуюся социально-экономическую и экологическую катастрофу в Московском регионе. Таким решением может быть попытка направить миграционные потоки из столицы и зоны МКАД в дальние города Подмосковья. В них еще отчасти сохранился научный и промышленный потенциал, пока еще не загубленная природная среда, которые могут стать основой нескольких локальных городских агломераций с достаточно хорошими условиями для комфортной жизни населения и для формирования кластеров научного и промышленного развития. Однако, очевидно, что такое решение не будет в интересах алчного строительного лобби, паразитирующего на регионе, и коррумпированной власти. «Беспредел» - слово, наиболее емко характеризующее ситуацию с градостроительством в Подмосковье. Решения о расширении или перестройке городских территорий продавливаются, невзирая на требования Закона, и исполняются по указаниям "высоких" должностных лиц, подкрепляемыми силовыми и зачастую криминальными средствами. Земельные отношения и застройка подчинены не Закону, а принципу «ручного управления». Уничтожен институт местного самоуправления. Принят закон о перераспределении полномочий, полностью сосредоточивший в руках региональной исполнительной власти полномочия принимать решения по вопросам местного значения. Изданы правовые акты, обязывающие местное самоуправление и региональное правительство вести работу под контролем непрозрачной общественной организации «Градостроительный совет Московской области», выполнять его рекомендации, как если бы они были актами, исходящими от государства. Прекращение градостроительного "беспредела" в Подмосковье требует, прежде всего, политической воли, но также и ряда необходимых законодательных мер: 1) Ввести полный, безоговорочный мораторий на новое строительство в районах высокой плотности населения и с низкой обеспеченностью инфраструктурой.2) Упразднить «Градостроительный совет» Московской области.3) Отменить закон Московской области о перераспределении полномочий с муниципального на региональный уровень и сопутствующие ему законодательные акты.4) Разработать долгосрочную концепцию социально-экономического развития Российской Федерации и Московского региона, предусматривающую принятие мер по снижению дисбаланса ресурсов между центральным Московским регионом и другими регионами России, а также предусматривающую развитие нескольких локальных городских агломераций на границах Подмосковья с окружающими регионами с целью формирование в них новых кластеров научного и промышленного развития.5) Устранить недочеты и пробелы в федеральном градостроительном законодательстве:а) допускающие застройку без утвержденного генерального плана и правил землепользования и застройки. Для этого необходимо введение в действие ч. 4 ст. 9, ч. 6 ст. 45 и ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса, отмена ст. 17.2 закона о его введении в действие.б) допускающие застройку, увеличивающие плотность населения в городских территориях, где имеется дефицит зеленых зон, социальных объектов и транспортной инфраструктуры. в) допускающие «гибридное строительство» - коммерческие (негосударственные) проекты строительства, включающие любые объекты социального значения (в том числе частично финансирующиеся из бюджетных источников) должны осуществляться по открытым и прозрачным соглашениям о государственном или муниципальном частном партнерстве с четким и однозначным разделением ответственности и обязательств сторон.г) допускающие создание "конвейера" дольщиков – запретить заключение договоров долевого участия в строительстве при готовности объекта менее 80%. Это отсечет значительную часть недобросовестных несостоятельных застройщиков.д) допускающие утверждение инвестиционных проектов и внесение в них изменений минуя публичные слушания.6) скорректировать предусмотренный в Земельном кодексе порядок формирования и предоставления земельных участков для строительства, дополнив нормами, обязывающими руководствоваться при этих процедурах также положениями Градостроительного кодекса, в частности, ст. 43 об обязательности предварительной разработки проектов межевания территорий земельных участков, до проведения публичных слушаний.
bez_imeni.jpg (152.94 Kb)Видеозапись и доклады:http://www.yabloko.ru/lp/moscow-region/