Широко и заинтересовано проходит обсуждение бюджета Реутова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В городе создана комиссия, уполномоченная провести публичные слушания по проекту бюджета, который был опубликован только в газете Реут.
Реут выходит в двух вариантах:
включает только первую часть со статьями тиражом 4000 экземпляров
содержит, кроме первый части, и вторую с официальными документами: изменения в бюджет, постановления и т.д. тиражом 6000 экземпляров. Если указанный тираж на последней страницы соответствует действительности.
Газету, содержащую только первую часть, раскладывают бесплатно на лотки, расположенные в магазинах, в РЭУ.
К нам в руки попала газета, содержащая обе части.
За время прошедшее со времени публикации статьи Бюджет Реутова на 2013 год рухнул на 30% дела с городским бюджетом слегка поправились. Общая сумма доходов возросла с 1 857 585 тысяч рублей до 2 243 444 тысяч. Весь прирост произошел только благодаря увеличению безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.
Каждый год власть производит различные «новации» с бюджетом. Не стал исключением и этот год.
с 1 января 2014 года изменится порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Отчисления в бюджеты субъектов РФ (в нашем случае в бюджет Московской области) увеличатся на 5% и составят 85%. Местным бюджетам, т.е. реутовскому, будет доставаться меньше, чем сейчас — 15%.
Всего лишь год просуществовали правила:отчисление в местный бюджет 2% от налога на прибыль организаций, перечисляемого в областной бюджет (18 миллионов рублей). Поэтому значение статьи «Налог на прибыль организаций» в бюджете 2014 и в последующие года отсутствует
Аналогичная беда произошла со статьей «Налог на имущество организаций». Норматив отчислений от налога на имущество организаций в местный бюджет 5 процентов, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Московской области. В 2013 году эта статья принесла в бюджет 18 миллионов рублей.
В Бюджетном Кодексе прописано какие налоги поступают в местный бюджет и в какой части:
Местные налоги, устанавливаемые местной властью:
- земельный налог - по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Федеральные налоги и сборы:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
- государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного Кодекса;
- налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
Местный бюджет потерял:
- Зачисление в федеральный бюджет 50% налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами
- Изменение нормативов зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации с 80% до 85% и местные бюджеты с 20% до 15% и изменением единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты с 20% до 15%
- Зачисление в федеральный бюджет 100% штрафов за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации
Местный бюджет приобрел:
- Зачисление в местные бюджеты 10% акцизов на нефтепродукты исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения – Эти деньги пойдут в местный Дорожный фонд
- Передача 20% доходов бюджета Московской области в бюджеты городских округов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
- Передача 20% доходов бюджета Московской области в бюджеты городских округов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
- Индексация ставок акцизов на нефтепродукты
Московская область пытается выровнять обеспеченность местных бюджетов
Делается это через дотации (безвозмездные поступления) и путем установки дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для Реутова и городов не имеющих диких проблем с доходами норматив отчислений в бюджет Московской области равен 85%. Например, для городских, сельских поселений Волоколамского или Дмитровского района этот норматив равен 0.
ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
Всего по Московской области местные бюджеты потеряли 13,7 млрд рублей. Главная потеря от изменения норматива отчисления налога на доходы физических лиц (-5%)
Бюджет МО приобрел 17,8 млрд рублей
Консолидированный бюджет МО получил 4,1 млрд рублей
Доля доходов местных бюджетов в консолидированном бюджете МО в 2013 составит 31,9%, в 2014 – 26,7%. Доля безвозмездных перечислений из областного в местный бюджет вырастет с 44,6% в 2013 до 47,1% в 2014.
Бюджет в части поступления доходов
Из приведенной таблицы с доходами городского бюджета видим, что из-за исключения отчислений с налога на прибыль и имущества предприятий город потерял 36 миллионов рублей. Вследствие этого город не заинтересован, с точки зрения бюджета, появлению и продолжении работы предприятий в форме ООО. Сдавать в аренду землю и помещения только в форме ИП.:)
Огромные потери понесла статья «Налог на доходы физических лиц». Она уменьшилась в 2 раза, минус 220 миллионов рублей. Почему такое произошло не знаем. Сумма отчислений в бюджет МО увеличилась только на 5% и должно было остаться в районе 330 миллионов. Разница в 100 миллионов не понятна. Ведь не такое огромное количество иностранных граждан живет в городе. Тем более в следующем году вырастет зарплата в бюджетных организациях
и численность жителей растет дикими темпами. В год по 5 тысяч в самом работоспособном возрасте прибывает.
Поскольку государство и местная власть вовсю борются с малым бизнесом, то не удивителен провал в поступлениях от «Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения» минус еще 100 миллионов.
Итак, -36 -220 – 100 = -356 миллионов имеем в бюджете 2014 по сравнению с 2013.
Такую дыру надо чем-то компенсировать. +130 миллионов приходит с «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах г.о., а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»
Реутовские депутаты с 2014 года подняли базовую ставку на аренду нежилых помещений на 10% до 3 839 рублей за 1 кв.м. в год. К этой базовой ставке применяются добавочные коэффициенты, максимум 2,5. Горсовет создал комиссию по изменению методики расчета арендной ставки и соответствующих коэффициентов. Бесплатное приложение к администрации пока что ничего не родило.
На увеличение доходов от аренды повлияло, что на 20% отчислений ранее передававшихся в вышестоящий бюджет теперь останутся в городе.
Опытным путем будет выяснено потянет ли местный мелкий бизнес, арендующий эти помещения, новые ставки.
Долгие годы город распродавал своем имущество. Теперь видны плоды такой деятельности. Продавать больше нечего. И земли не осталось. На 2016 год запланировано продажи земельных участков на 2 миллиона. Резервов у города не осталось. «Достойное» управление городом Ходыревым. Как мы знаем, если у города убыло, то у его главы прибыло. Изучаем список статей про имущество градоначальника в конце статьи
Gooooogle против коррупции. Часть 3. «Гнездо коршуна»БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ (из вышестоящих бюджетов - дотации, субсидии, субвенции, иные трансферты) пока, что не вырастут. Возможно, как в случае бюджета 2013 года, область подкинет денег.
Пока, что бюджеты 2014, 2015, 2016 будут меньше на 250 миллионов рублей, чем в 2013.
В любом случае установленный рекорд в 2012 году останется на долгие годы непокоренным. Тогда доходы составили 2 613 617,5 рублей. Результат был достигнут за счет продажи земли под застройку по адресу Головашкина 3 и Юбилейный 44а (застраивает Шляпин)
Вывод.
Величина планируемых бюджетов на последующие 3 года практически останется неизменной в районе 2 миллиардов. За это время численность города вырастет в 1,5 раза до 150 тысяч. То есть на каждого жителя будет приходиться в 1,5 раза меньше денег.
Да, и не забываем, что экономика России практически встала и начала переход в состояние стагфляции, т.е. когда одновременно инфляция и стагнация. С дальнейшим переходом в сжатие, т.е. в рецессию. Бизнес будет и далее сворачиваться, налоги и тарифы будут расти. В таких условиях бюджет может вырасти только при условии резкой инфляции.