В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

О ситуации вокруг национального парка Завидово говорят лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова и лидер Клинского отделения партии "Яблоко" Надежда Самсонова

26 мар 2011г. 12:12
Ирина Лагунина: В России продолжаются протесты против строительства трассы Москва-Санкт-Петербург. Экологи из Клина утверждают, что часть трассы затронет национальный парк Завидово. Представители госкомпании "Автодор" утверждают, что по территории национального парка дорога не пройдет, и ни одно дерево вырублено не будет. Конфликт вокруг Завидово проходит на фоне давления властей на защитников лесов Подмосковья: в офисе мужа Евгении Чириковой прошли обыски. Рассказывает Любовь Чижова.Любовь Чижова: Активисты движения в защиту Химкинского леса начали кампанию за отставку против министра транспорта России Игоря Левитина. Именно с этим лидер защитников леса Евгения Чирикова связывает обыски, которые прошли не так давно в офисе компании, принадлежащей ей и мужу…Евгения Чирикова: С чем они на самом деле связаны, я, пожалуй, с этого начну. Дело в том, что сейчас работы по строительству трассы Москва- Санкт-Петербург, как вы знаете, не ведутся. И не ведутся, я думаю, не просто так. Дело в том, что нам удалось передать президенту в руки общественно-экологическую экспертизу и публично показать, что есть альтернативный вариант прокладки трассы. И это было первое довольно серьезное событие в этом году, после которого последовали тоже довольно серьезные репрессии в наш адрес. Потом мы нашли бомбовую информацию касательно того, каким образом министр транспорта Игорь Левитин выводит деньги из государственного заказа по трассе Москва –Санкт-Петербург в кипрский оффшор. Вот эту схему мы расположили на сайте, начали сбор подписей за отставку Игоря Левитина. За два дня мы собрали больше трех с половиной тысяч подписей. Это довольно серьезная цифра. Тут же на нашем сайте появилась угроза в адрес нашей компании.Дело в том, что у нас с мужем небольшой семейный бизнес, наша компания занимается инженерными услугами. Она очень непопулярная для сегодняшней России деятельность, потому что это не торговля, это чистой воды инженерия, малорентабельный бизнес. Тем не менее, мы знали, что будут какие-то репрессии в отношении нашего бизнеса. Потому что после того, как мы опубликовали общественно-экологическую экспертизу, в которой показали, что есть альтернативный вариант прокладки трассы, который не требует уничтожения Химкинского леса, который может решить транспортную проблему, тут же наших клиентов стали вызывать на допрос. Многие отказались с нами работать, у нас были убытки больше миллиона рублей. Но после того, как мы опубликовали информацию о том, каким образом член правительства Российской Федерации выводит деньги россиян в кипрский оффшор, было понятно, что так нам не оставят.Собственно говоря, пришли двое людей в погонах, почему-то они пришли из какого-то странного Приволжского ГУВД, и они начали выемку документов. Сначала они сказали, что они собираются изымать серверы, то есть это вообще парализовало бы всю работу, потом при внимательном изучении документов оказалось, что они должны взять документы по двум контрагентам, с которыми мы работаем. Почему им вдруг понадобилось таким образом изымать документы – это вопрос, я думаю, очевиден. Потому что таким образом можно парализовать работу компании. Обычно такого рода финансовые проверки проходят более скромно, мы просто получаем письменный запрос, например, из налоговой инспекции, где нас просят к такому-то сроку предоставить такие-то документы. За 16 лет это первая такого рода проверка. Так что с чем она связана, я думаю, очевидно абсолютно всем. И все заверения, что это связано с какой-то нашей экономической деятельностью, просто смешны. У нас малый бизнес, никакой суперэкономической деятельности мы не ведем.Любовь Чижова: История с доносом о том, что вы якобы плохо обращаетесь с детьми, уже закончилась или продолжается?Евгения Чирикова: Вы знаете, мне сложно об этом судить, потому что Астахов заверил, что никакой проверки не будет, поскольку ложный донос не является основанием для проверки. Но почему-то сотрудники ОБОПа продолжают приходить ко мне домой, они следят за мной, следят за моим мужем, за моим ребенком. И честно говоря, я не знаю, с чем это связано, такое острое внимание, кроме как с моей общественной деятельностью. И собственно говоря, я обратилась в следственный комитет, два часа мы отдавали заявление для того, чтобы возбудили уголовное дело по факту ложного доноса. Потому что то, что там написано, тянет на хороший уголовный срок. Собственно говоря, после двух часов препирательств удалось передать заявление. Работают ли сейчас по нему в следственном комитете – не знаю.Любовь Чижова: Сейчас разгорается новый скандал, связанный со строительством дороги Москва – Санкт-Петербург. Клинские общественные организации, экологи, политики говорят о том, что эта трасса якобы затронет и национальный парк Завидово. Как ни странно, именно там находится резиденция президента. Насколько вам кажется правдоподобной эта информация? Неужели власти будут строить платную дорогу рядом со своей зоной отдыха?Евгения Чирикова: Вы знаете, мы были на общественных слушаниях, представители нашего движения, потому что сейчас у нас идет активный процесс объединения всех инициативных групп. Потому что действительно ситуация очень жесткая. Кстати говоря, эта дорога, трасса Москва – Санкт-Петербург задевает не только химчан, но также жителей Солнечногорска, естественно, национальный парк Завидово. На общественных слушаниях были представлены два варианта прокладки трассы, один прямо непосредственно по деревне. Смотрите: вот вам по голове проложим трассу. Или по территории нацпарка Завидово. Но то, что наши транспортники могут легко построить что-то в национальном парке Завидово, честно говоря, у меня никаких сомнений нет, для них закон не писан, они его не соблюдают. И тем более, это прекрасная возможность дешево выкупать земли. Я напоминаю, земли Химкинского леса, например, они выкупают по кадастровой стоимости 4310 рублей за гектар. Представьте себе, по какой стоимости они будут продавать. А что касается нацпарка Завидово, вы знаете, я прекрасно представляю резиденции наших замечательных господ из власти, знаю, что у них все хорошо с резиденциями, у них на Черном море есть, где отдохнуть, я думаю, у них не последняя. Так что на самом деле это все возможно. И единственная возможность каким-то образом остановить это чудовищное уничтожение нашей подмосковной природы – это только объединение наших усилий, собственно, что сейчас и происходит.Любовь Чижова: Говорила лидер движения в защиту Химкинского леса Москва-Санкт-Петербург Евгения Чирикова. Заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах завил РС, что информация о том, что трасса Москва-Санкт-Петербург пройдет по территории национального парка Завидово, не соответствует действительности.Сергей Кельбах: По поводу прохождения трассы через территорию Завидово, в данном случае это подтасовка фактов. Потому что через территорию особо охраняемой природной территории, заповедника Завидово мы не проходим. Наша трасса проходит севернее границы заповедника. Мало того, между нашей трассой и территорией самого заповедника еще прокладывается трасса высокоскоростной магистрали железнодорожной Москва – Санкт-Петербург.Любовь Чижова: А есть какая-то предварительная информация о том, сколько деревьев там будет вырублено?Сергей Кельбах: Там не будет вырублено ни одного дерева, поскольку мы идем через фактически хозяйственную зону, пересекая через железнодорожные тупики. Трасса пройдет южнее села Решетниково и севернее заповедника.Любовь Чижова: Почему именно этот маршрут прохождения трассы выбран? Защитники природы, экологи утверждают, что существует еще несколько вариантов, этот вариант они называют самым коррупционным.Сергей Кельбах: Вообще на самом деле довольно-таки странно слышать, потому что это единственный оптимальный вариант, который позволяет не затронуть территорию особо охраняемую, то есть мы даже границы не пересекаем этой территории. Мало того, между нами и границей еще железная дорога, подчеркиваю. В то же время мы проходим южнее деревни и тем самым не затрагиваем ни единого жилого дома. Это оптимальный коридор, который можно предположить. Все остальные варианты трассы, а мы действительно их пять рассматривали возможных, они все идут через леса.Любовь Чижова: С начала разговоров о строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург очень много протестов, очень много скандалов, люди выступают против. Как вы думаете – почему?Сергей Кельбах: На этих же слушаниях в Клинском районе один из активно протестующих сказал, когда ему задали вопрос: почему вы протестуете, если даже все остальные жители согласны с этим вариантом прохождения? Какой вариант вы предлагаете? "Я никакой не приму вариант, я протестую в принципе против любого строительства – это моя позиция".Любовь Чижова: Что в планах, когда дорога будет построена, где она пройдет в Подмосковье, в частности?Сергей Кельбах: В Подмосковье она пройдет, обходя города Солнечногорск и Клин, минуя населенные пункты, мы действительно там ничего не затрагиваем. Затем в районе Завидово проходим по этой узкой полосе, затем обходим Тверь. Затем дальше мы обходим с севера, не затрагивая, Валдайский национальный парк, затем по территории Новгородской и Ленинградской областей мы входим в Санкт-Петербург. Протяженность трассы 684 километра. Трасса должна быть готова к 18 году.Любовь Чижова: Это был заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Экологи из Клина и представители общественности не верят представителям Автодора и властям и уверяют, что трасса Москва-Санкт-Петербург пройдет по территории национального парка Завидово, что не самым лучшим образом отразится на экологии клинского района. Рассказывает лидер Клинского отделения партии "Яблоко" Надежда Самсонова….Надежда Самсонова: На слушаниях однозначно были показаны границы, объявлены границы. Трасса пройдет через национальный парк Завидово. Это уже совершенно точно утверждено. Мы проверяли границы и выезжали несколько раз. Это точно совершенно – трасса затрагивает парк Завидово. Что мы можем сделать? Ну, во-первых, однозначно говорим везде, что произошло грубейшее нарушение закона Российской Федерации, граница проходит по национальному парку Завидово – это грубейшее нарушение. Мы начинаем серию пикетов, митингов, протестов, публикации в Интернете о том, что границы нарушены национального парка Завидово, нет трассе по этому маршруту.Любовь Чижова: Если я не ошибаюсь, на территории национального парка Завидово находится резиденция президента и других высокопоставленных чиновников. Неужели власти позволят вырубить леса возле своей зоны отдыха?Надежда Самсонова: Вы знаете, мы стояли с плакатами и говорили, что коррумпированные чиновники отнимают у президента и у ФСО национальный парк Завидово. Кто правит страной? Мы такой вопрос задаем, он напрашивается. Коррумпированные чиновники или президент?Любовь Чижова: Понятно, что вы наверняка волнуетесь не только за президента и других чиновников. Если эту дорогу построят в том виде, в котором вы сейчас описываете, чего лишатся жители Клинского района?Надежда Самсонова: Жители Клинского района уже давно лишены нормальной экологии. А эта трасса, во-первых, уменьшает границу национального парка, границы наоборот должны быть увеличены, охранная зона должна создаваться. То есть мы ухудшение однозначно экологии имеем. И большое значение парк имеет, он центром является по количеству животных, по земле, по траве, по копытным животных.Любовь Чижова: Надежда Николаевна, если на минуту абстрагироваться и отойти от экологических проблем и вспомнить о трассе Москва – Санкт-Петербург, которая сегодня проходит через Клин, она вас устраивает или все-таки необходимо строительство другой дороги?Надежда Самсонова: Дорога должна быть объездная, чтобы Клин освободить. А эта платная дорога не решает проблему объездной дороги, как ходили по Клину машины, так и будут ходить. И хотя бы эту дорогу построить не по национальному парку, а по любому другому маршруту. Семь маршрутов существует, которые также могут быть использованы, но они даже не обсуждались.Любовь Чижова: Почему вы думаете, что они не обсуждались?Надежда Самсонова: Все промзоны, все территории вокруг Ленинградского шоссе уже давно распроданы, они все заняты, поэтому нет места, остается один национальный парк Завидово.Любовь Чижова: О ситуации вокруг национального парка Завидово рассказывала лидер Клинского отделения партии "Яблоко" Надежда Самсонова…

Исходный текст