В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

И. Фасеев: Реформа МСУ без эмоций.

25 мар 2014г. 14:02
Отложив, по возможности, в сторону чувства, охватывающие при знакомстве с очередными лживыми обоснованиями положений известного законопроекта, внесенного для исполнения "поручения" Путина по реформированию местного самоуправления, попробуем разобраться, что же мы получим в итоге, и какие могут возникнуть последствия.Из текста законопроекта, так же как, впрочем, и из посылов послания Путина к Федеральному Собранию и предшествовавшего текста ИСЭПИ (Бадовского) явственно видно, что преследовалась чисто политическая цель, а вовсе не решение реальных проблем, препятствующих эффективной деятельности органов местного самоуправления и сдерживающих развитие конституционного института местного самоуправления. Эта политическая цель состоит в том, чтобы исключить возможность появления в органах местного самоуправления представителей оппозиции, или, по крайней мере, выставить насколько это возможно больше преград. (Здесь я не привожу обоснований этого вывода и всех предшествующих обстоятельств, они всем заинтересованным лицам известны.)Для достижения этой цели в законопроекте предполагается следующее1. Субъектам Федерации предоставляется право своим законом ввести в городских округах деление на внутригородские районы, которые будут являться самостоятельными муниципальными образованиями. При этом вводится единообразная структура органов местного самоуправления и единый порядок их формирования. Выборов депутатов в городской представительный орган (Думу, Совет депутатов) прямым голосованием населения не будет.Представительный орган такого городского округа будет формироваться по принципу делегирования из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородского района нормой представительства в порядке, установленном законом субъекта Федерации.Возможность прямых выборов населением главы города и (или) главы городской администрации также будет исключена. Глава города будет избираться исключительно из состава членов городского представительного органа, и исполнять полномочия председателя представительного органа.Глава городской администрации будет формально назначаться городским представительным органом по результатам конкурса (так называемый "сити-менеджер"), но, фактически, это назначение будет предопределяться волей губернатора, поскольку конкурсная на 50% будет состоять из представителей губернатора.Глава внутригородского района также будет избираться из состава депутатов представительного органа, и исполнять полномочия председателя.Глава администрации внутригородского района будет также формально назначаться представительным органом района по результатам конкурса (так называемый "сити-менеджер"), но, фактически, это назначение будет предопределяться волей главы администрации города, поскольку конкурсная на 50% будет состоять из его представителей.Таким образом, вертикаль исполнительной власти будет целиком формироваться по принципу назначения сверху вниз. 2. Такая же структура органов местного самоуправления закрепляется и в муниципальных районах.Выборы депутатов в представительный орган муниципального района прямым голосованием населения исключаются.Представительный орган муниципального района будет формироваться только по принципу делегирования из состава представительных органов и глав поселений, входящих в состав района, в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородского района нормой представительства.Возможность прямых выборов населением главы муниципального района и (или) главы администрации муниципального района также будет исключена.Глава муниципального района будет избираться исключительно из состава членов городского представительного органа, и исполнять полномочия председателя представительного органа.Глава администрации муниципального района будет формально назначаться представительным органом по результатам конкурса (так называемый "сити-менеджер"), но, фактически, это назначение будет предопределяться волей губернатора, поскольку конкурсная на 50% будет состоять из представителей губернатора.Возможность прямых выборов населением главы городского поселения и(или) главы администрации городского поселения также будет исключена.Глава городского поселения будет избираться представительным органом поселения из своего состава, и исполнять полномочия его председателя.Глава администрации городского поселения будет также формально назначаться представительным городского поселения по результатам конкурса (так называемый "сити-менеджер"), но, фактически, это назначение будет предопределяться волей главы муниципального района, поскольку конкурсная на 50% будет состоять из его представителей.Таким образом:прямым голосованием населения будут избираться депутаты только сельских и городских поселений, внутригородских районов, и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения и главы сельских поселений, если это предусмотрено уставом сельского поселения.3. Из ведения сельских поселений изымаются наиболее важные для населения и финансовоемкие вопросы местного значения (полномочия). Практически останется только благоустройство, но без дорожного строительства. Остальное все малозначимое с точки зрения финансового обеспечения.Полномочия ОМСУ внутригородских районов приравниваются к полномочиям сельских поселений, за исключением присвоения наименований улицам (сельские) и создания условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения (внутригородские районы).Сопоставление полномочий дано в таблице.Внутригородской район Сельское поселение1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета; 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 2) установление, изменение и отмена мест-ных налогов и сборов поселения3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры и массового спорта; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприя-тий поселения8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения; 9) формирование и содержание архива внутригородского района; 17) формирование архивных фондов поселения10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выпол-нения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района; 19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственни-ков зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения; 21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установле-ние нумерации домов; 11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 12) организация и осуществление мероприя-тий по работе с детьми и молодежью; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;13) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного по-рядка;4. Последствия с точки зрения изменения компетенции и полномочий органов местного самоуправленияПоследствия для крупных городовИзвестно, что основной целью этой попытки "удушения" политической жизни на местном уровне являются крупные города – города "миллионники" и административные центры субъектов Федерации.Противники введения в таких городах внутригородского районного деления и внутригородских районных муниципальных образований, как правило, аргументируют свою позицию тем, что это приведет к дефрагментации городского хозяйства и управления городским хозяйством. И даже к разделению городов на независимые друг от друга части.Анализ предложенных вопросов местного значения внутригородских районов (полномочий) показывает, что оснований для таких опасений нет. Такие системообразующие полномочия как градостроительное регулирование, общественный транспорт, дорожное строительство и содержание дорог, коммунальное хозяйство и т.п. вопросы остаются в ведении общегородских органов местного самоуправления. Последствия для муниципальных районов, городских и сельских поселенийНаибольшие изменения, видимо для "кучи", предусматриваются для сельских поселений. В отношении сельских поселений с оставшимися полномочиями (учитывая, что в результате будут изъяты и финансы) в дальнейшем неизбежно возникнет вопрос: а зачем они вообще нужны с мизерными полномочиями и мизерными финансами?Такой подход демонстрирует имперское отношение не только к другим народам и государствам, но и пренебрежение к собственному народу, воспроизводящим источником которого все равно служат сельские территории.Не изменится компетенция и полномочия городских поселений и тех городских округов, статус которых не изменится.5. Политические последствияПри такой системе возможности влияния граждан на принятие решений даже на местном уровне через выборные органы местного самоуправления резко ограничатся. Практически полностью исчезнет возможность выражения политической воли оппозиции через выборный процесс в органы местного самоуправления, а в результате в дальнейшем и через выборные процесс в региональные органы власти. Весь негатив нынешней власти будет только усиливаться: коррупция, непотизм, бюрократия, подавление свобод и т.п.Что может произойти в результате?Общественная реакция может происходить в двух направлениях.Часть общества, привыкшая реагировать на жизненные проблемы и давление власти путем "ухода в другие миры", в еще большей степени обособится от политической жизни, но при этом внутреннее напряжение будет подспудно накапливаться не находя выхода для разрешения.Оппозиция и активная часть общества будут вынуждены во все большей степени пытаться воздействовать на власть через иные формы гражданского сопротивления. И здесь задача для оппозиции выработать более эффективные методы взаимодействия с обществом вне избирательного процесса.В итоге по совершенно объективным закономерностям общество придет к давно известной "национальной идее": так жить нельзя.