Городская власть любит рассказывать о социально ориентированном бизнесе, повторяя это, как мантру, при любом удобном случае. Понятие само по себе противоречивое: любой бизнес заточен под извлечение прибыли, и социальные программы готов предоставлять только в обмен на определенные преференции. Однако в свете последних госзакупок понятие социально ориентированного бизнеса приобрело новые смыслы: соцпакет в виде стабильного существования выдается определенному бизнесу, — такая вот диверсификация экономики в отдельно взятом городе. Секрет успеха В конце 2006 года в Жуковском было зарегистрировано ООО «Белун», основным видом деятельности стало предоставление социальных услуг. Перечень дополнительных видов деятельности показывает масштаб интересов компании: от оптовой торговли сельскохозяйственным сырьем и живыми животными до деятельности прочего сухопутного транспорта. Работа у фирмы была все эти годы, вне зависимости от кризиса и экономических условий. Возможно, это следствие грамотного бизнес-планирования, а возможно, дело в учредителях. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, у ООО «Белун» три учредителя: Бобовникова Анна Александровна, Прохорова Наталия Николаевна и Бекетов Андрей Анатольевич, который также является и генеральным директором компании. Сам Андрей Анатольевич ничего странного в закупках услуги аренды машин для нужд администрации не видит: «Я эту работу веду уже в течение нескольких лет, выполняю то, что нужно по контракту и делаю это качественно». То, что техническое задание написано под автопарк ООО «Белун», вплоть до пробега и цвета машин, также, по мнению генерального директора компании объяснимо: администрация знала машины, на которых оказывались услуги раньше, поэтому они и указывались, как ориентир. К сожалению, в данной схеме нет места чистому эксперименту: бенефициары компании не менялись, так что узнать перспективы компании при отсутствии административного ресурса не представляется возможным. Еще одна тайна, покрытая мраком — как на конкурс, объявленный в декабре 2015 года, выставилась еще одна компания, ООО «СпецПоставка-2», если в техническом задании указаны определенные машины, принадлежащие ООО «Белун». Генеральный директор ООО «Спецпоставки-2» Альберт Шагизиганов затруднился ответить на вопрос по поводу автопарка компании и своего участия в аукционах, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки. А вот согласно официальным данным из открытых источников ООО «СпецПоставка-2» не имеет в собственности автотранспортных средств. Хотя, чисто теоретически, выиграв аукцион, господин Шагизиганов мог взять в аренду машины у того же «Белуна», тем более, по техническому заданию только они и подходят. В результате, право на обеспечение администрации автотранспортом на январь 2016 г. выиграло ООО «Белун», предложив наиболее выгодную сумму — 912 180 рублей. Ловкость рук и никакого мошенничества По условиям контракта из девяти машин 5 администрация арендует у подрядчика, а 4 находятся в собственности у администрации. Кроме того, ООО «Белун» проводит обслуживание (ремонт, заправка топливом, предоставление водителей). Однако по документам лишь три машины стоят на балансе администрации, четвертая — Skoda Octavia является собственностью МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения». При этом госзакупки для своих нужд МБУ проводит самостоятельно, без привлечения администрации. Более того, по результатам аукциона МБУ за бюджетный счет было закуплено топливо у ООО «Аналог-2001», расположенного по тому же адресу, что и ООО «Белун». Возникает вопрос, кто же заправляет «Шкоду Октавию», и не оплачена ли ее заправка дважды. Так, седан бизнес класса Toyota Camry (госномер Н 051 МО 50) был предоставлен в начале 2015 года для нужд администрации с пробегом 50 000 километров. В течение года по контракту при 8-часовом рабочем дне машина должна была проехать не менее 38 590 километров, что и подтверждается актами выполненных работ. Однако в январе 2016 года та же машина, с тем же госномером, «пришла» в администрацию с пробегом 49 000 километров. Знак качества, или Нанотехнологии ООО «Белун» оказывает услуги по предоставлению в аренду и техническому обслуживанию автотранспорта уже около 10 лет, помимо администрации автомашины предоставлялись и службе скорой помощи городской больницы. По работе за все эти годы нареканий не возникало. Однако изучение закупок за последние два года вызывает много вопросов, и к заказчику в лице администрации, и к поставщику. Например, у двух машин, эксплуатирующихся в рамках контракта, за год пробег либо не менялся, либо уменьшался вопреки всем законам механики и подписанным актам выполненных работ. Toyota Camry 2016 года стоит около 1 500 000 рублей (в конце 2013 года цена была существенно ниже) Всего за три года (2014-2016) на аренду этой машины было потрачено 4 254 000 рублей Аналогичная ситуация с автомобилем Skoda Superb (госномер Н 929 КН 50). В начале 2015 года подтвержденный пробег — 29 000 километров. После года работы и дополнительного пробега в 22 700 километров к январю 2016 года та же Skoda Superb предоставляется в администрацию с пробегом в те же 29 000 километров. Специалистам ООО «Белун» можно претендовать на Нобелевскую премию, потому как это будет даже покруче изобретения «вечного двигателя», о банальном «скручивании датчика пробега» в таком серьезном деле, как закупки за счет бюджета, даже и думать неприлично. Генеральный директор ООО «Белун» Андрей Бекетов отреагировал на вопросы о пробеге предоставляемых машин достаточно странно: не отрицал, что машины одни и те же, но отказался комментировать ситуацию, потому что ЖВ, по его мнению, «начали политическую борьбу»: «Я, слава Богу, свободный человек, я могу ни на что не отвечать, кроме как нашим органам правоохранительным». Чтобы все-таки получить ответ на поставленный вопрос, я, естественно, обращусь в СК и прокуратуру с просьбой проверить факты, изложенные в статье. Потому что надо все-таки определиться: либо у нас в городе пропадает талант мирового уровня, либо пропадают деньги из бюджета. Целесообразность? Не, не слышали… Отставляя за скобками вопрос, зачем администрации столько машин, вызывает интерес вопрос целесообразности закупки услуги аренды за несколько миллионов ежегодно. Зачем арендовать подержанные машины, если можно купить новые и поставить их на обслуживание, что существенно сэкономит бюджетные средства? Если бы администрация в конце 2013 года вместо аренды на 2014 год купила новые машины, у которых еще три года была бы гарантия, то даже с учетом состояния городских дорог, это вышло бы дешевле, чем аренда за эти три года. Например, Toyota Camry 2016 года стоит около 1 млн 500 тысяч рублей (в конце 2013 года цена была существенно ниже). Всего за три года (2014-2016) на аренду этой машины было потрачено 4 млн 254 тысячи рублей, таким образом после покупки осталось бы еще 2 млн 750 тысяч рублей, то есть примерно 916 тысяч рублей в год. За обслуживание одной машины администрация платит ООО «Белун» примерно 615 тысяч рублей ежегодно. И это притом, что сейчас обслуживаются машины намного старше трех лет. Или возьмем Skoda Superb: новая машина сейчас стоит 1 млн 250 тысяч рублей, за три года на аренду потрачено 3 млн 727 тысяч рублей. За вычетом покупки осталось бы 2 млн 477 тысяч рублей, то есть 825 тысяч рублей на обслуживание ежегодно. Таким образом, за три года только по двум машинам из пяти можно было бы сэкономить около 1 млн 530 рублей. Для сравнения капитальный ремонт улицы Калугина в 2015 году обошелся в 1 млн 100 тысяч рублей. На дорожный ремонт многих улиц денег так и не хватило. Так что, когда администрация в следующий раз будет говорить об отсутствии денег в городской казне, надо понимать, что это не столько объективное положение дел, сколько результат эффективности «крепких хозяйственников». Источник: Жуковские вести http://zhukvesti.info/articles/detail/38393/