В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

Е. Еремеев: 4 ПРИНЦИПА ЭФФЕКТИВНОГО БОЙКОТА НА ПРИМЕРЕ «АКАДО».

16 фев 2014г. 20:08
После того как спутниковые и кабельные операторы стали отключать «Дождь», общество отреагировало поддержкой телеканала и бойкотом операторов. Я и еще несколько человек внесли свой вклад и создали сайт, призывающий к бойкоту «Акадо» — http://bez-akado.org, который уже посетили более 13 тысяч человек. Несмотря на то, что последние бойкоты в России сложно назвать удачными, если сравнивать их с зарубежными, я верю в успех этого. Если проанализировать иностранные публикации на эту тему, можно выделить 4 принципа успешного бойкота, и в настоящее время мы имеем бойкот, который соответствует этим принципам.Все началось 29 января, когда крупные телевизионные кабельные и спутниковые операторы начали объявлять о прекращении трансляции в своих сетях телеканала «Дождь». Одним из первых это сделал оператор «Акадо». Совладелец и президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин призвал к отключению телеканала: «У меня возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования», — заявил он тогда.В ответ зазвучали призывы объявить бойкот операторам. Идею бойкота поддержали: издатель и журналист Сергей Пархоменко, главный редактор GQ Михаил Идов, журналист Ксения Ларина и многие другие. Я и еще несколько человек, возмущенных действием оператора, создали сайт, призывающий к бойкоту «Акадо» — http://bez-akado.org.Несмотря на то, что это простой сайт и он был сделан меньше чем за сутки, над ним работала целая команда: копирайтер, дизайнер, программист, верстальщик и даже шеф-редактор и арт-директор. Мы поставили цель набрать 1000 участников бойкота. В первый день сайт посетили около 9,5 тысячи человек, 350 человек отметили, что они уже отказались от услуг оператора. «Акадо» отреагировало тем, что заблокировало сайт в своей сети, что вызвало дополнительный поток посетителей.Раньше все попытки коммерческих бойкотов в России оказывались неудачными. Пожалуй, самым ярким был бойкот заправок и продуктов компании «Лукойл». Он начался после аварии на Ленинском проспекте с участием вице-президента «Лукойла», но так как официально его вина не была доказана, бойкот постепенно затух. В 2012 году после выхода на НТВ скандальной передачи «Анатомия протеста» начался бойкот крупного рекламодателя телеканала — Procter & Gamble. Главной проблемой этого бойкота было отсутствие прямой связи между Procter & Gamble и показом резонансной передачи.Между тем бойкот является чрезвычайно сильным инструментом влияния и очень активно используется в других странах. Коммерческие бойкоты эффективны, так как они затрагивают интересы владельцев компании и менеджмента, а интересы их — это продажи. Также немаловажен урон репутации для компании, так как она влияет на количество клиентов и обороты.В 1955 году в Америке в городе Мангомери действовал закон, согласно которому темнокожие пассажиры автобуса обязаны были уступать место белым. 1 декабря 1955 года 42-летняя негритянка Роза Парк отказалась это делать, после чего ее арестовали и приговорили к штрафу. Чернокожие жители ответили бойкотом общественному транспорту и продержали его 381 день — стали ездить на работу на велосипедах и подвозить друг друга. В результате автобусные компании понесли значительные убытки, а Федеральный окружной суд под давлением активистов принял решение о незаконности сегрегации в автобусах.Другой знаменитый бойкот организовал Greenpeace против Shell в 1995 году. Тогда компания Shell при поддержке британского правительства объявила, что она хочет затопить в океане выработавшую себя нефтяную платформу. Greenpeace отреагировал бойкотом заправок нефтяного гиганта, что привело к падению выручки Shell в Германии на 40% и вынудило компанию изменить свое решение.Так что же отличает эффективные бойкоты коммерческих компаний от остальных и возможен ли такой бойкот в России? Я проанализировал западные публикации на эту тему и выделил следующие важные принципы:Конкретный объект бойкота. Действия объекта бойкота должны задевать участников бойкота. Чтобы люди присоединялись к бойкоту, это должно их касаться. Это должно быть личное оскорбление или грубое нарушение прав.Четкая достижимая цель. Для того чтобы участникам бойкота было ясно, к чему стремиться, у бойкота должна быть конкретная цель. Цель бойкота должна быть достижимая. Участников не должно быть много, их должно быть достаточно для достижения цели.Невысокая стоимость участия. Присоединиться новым участникам к бойкоту должно быть очень легко. Бойкот не должен требовать от участников больших финансовых затрат.Координация действий. Важно, чтобы был центр, который бы координировал бойкот, вовлекал новых участников, организовывал распространение информации.Если посмотреть на стихийный бойкот «Акадо», который сейчас идет, мы увидим, что он как раз соответствует этим принципам, а значит, может быть, у нас впервые есть возможность сделать успешный эффективный организованный бойкот. Рассмотрим каждый принцип отдельно теперь уже применительно к ситуации с «Акадо».Конкретный объект бойкота. Действия «Акадо» напрямую затронули своих клиентов и вызвали чудовищное возмущение. В адрес компании стали звучали обвинения в социальных сетях и на форуме компании. Если людей напрямую ставят перед фактом, что им отключают их любимый канал по причине цензуры, это прямое нарушение их прав.Четкая достижимая цель. На своем сайте мы поставили цель 1000 расторгнутых договоров. При таком исходе при цене контракта 750 руб. в месяц компания недополучит 750 000 дохода за каждый месяц, а за год это уже 9 000 000 руб. Согласитесь, для любой коммерческой компании это уже ощутимые потери. С другой стороны, 1000 участников бойкота — это достижимая цель, я уверен, что затронутых людей в разы больше.Невысокая стоимость участия. «Акадо» работает на конкурентном рынке и не предоставляет каких-то уникальных услуг. Для того чтобы отказаться от нее, нужно всего лишь расторгнуть договор и заключить договор с другой компанией.Координация действий. Для бойкота «Акадо» будет достаточно того, что уже есть — социальных сетей (как в Интернете, так и в реальной жизни) для распространения информации о бойкоте и агитации и нашего сайта http://bez-akado.org, где можно отслеживать достижение цели.Сейчас есть все шансы на успех этого бойкота. Более того, этот бойкот может стать успешным прецедентом и позволит нам отработать механизмы и принципы проведения бойкотов, и у общества появится мощное оружие для защиты своих прав и интересов. Сейчас, в условиях, когда отбирают другие законные формы участия в общественной жизни, оно нам максимально необходимо.Присоединяйтесь к истории — http://bez-akado.org