В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию
Читать дальше
Читать дальше
Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!
Читать дальше... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...
Читать дальшеПоданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.
Читать дальше20:55 Появление Ксении Собчак, как обычно, вызвало большой ажиотаж. Люди столпились вокруг нее так плотно, что мешают тем, кто распоряжается продуктами: толкаются, задевают ногами бутылки, аккумулятор.
20:40 Приехала Ксения Собчак, Виктор Шендерович. Илья Яшин отвечает на вопросы собравшихся о политике.
20:24 Подъехали еще два автозака. В толпе появились люди в штатском, по всей видимости являющиеся сотрудниками центра «Э».21:07 На бульваре на раскладном стуле в пилотке и военных наградах сидит ветеран ВОВ Нина Семеновна Гуличева. Рассказывает собравшимся вокруг нее о том, как в 2004 году она 15 дней голодала вместе с Сергеем Удальцовым, протестуя против того, что у ветеранов войны хотели отобрать награды. У Нины Семеновны спрашивают, не принести ли ей чаю. Она отвечает: «Нет, лучше вы пейте, вам нужны силы на борьбу».20:55 Появление Ксении Собчак, как обычно, вызвало большой ажиотаж. Люди столпились вокруг нее так плотно, что мешают тем, кто распоряжается продуктами: толкаются, задевают ногами бутылки, аккумулятор.
20:40 Приехала Ксения Собчак, Виктор Шендерович. Илья Яшин отвечает на вопросы собравшихся о политике.
20:24 Подъехали еще два автозака. В толпе появились люди в штатском, по всей видимости являющиеся сотрудниками центра «Э».
20:30 Илья Яшин взобрался на скамейку (подложив под ноги газету), собрал вокруг себя людей. Обсуждают события 6 мая: драку с ОМОНом, по его словам, начали провокаторы в масках, скорее всего сотрудники Центра Э. Также говорят о договоренностях с полицией.
«Мы перебегали ОМОН, они устали нас задерживать. Именно поэтому нас не трогают здесь», – говорит Яшин. Еще он просит не шуметь после 11-ти вечера, чтобы не нарушать общественный порядок.
19:53 Илья Пономарев предлагает завтра пойти в больницу к госпитализированым в результате действий ОМОНа на акции 6 мая, чтобы выразить свою поддержку.
19:40 На Чистопрудный бульвар снова пришли «хрюши» в количестве 8 человек. С ними рядом прогуливались двое в черных толстовках, которые, видимо, должны были защищать провокаторов. Тем не менее, к месту сбора активистов они так и не подошли, просто походили поблизости.
19:11 Удальцов передал из спецприемника, что ответственным за координацию лагеря просит считать Яшина.
К полковнику полиции, гуляющему в толпе, подошел Илья Яшин. Они договорились, что на группы провокаторов полиции будут указывать, и те будут проводить с ними профилактические беседы и проверять документы. Об установке одной палатки для продуктов Яшину договориться не удалось. Полковник также предупредил о том, что звукоусиливающую аппаратуру использовать запрещено. Впрочем, без всяких предупреждений народ уговорил музыканта, привезшего динамики и пульт, не включать их, чтобы не подставить весь лагерь.
18:58 В сквере стало тесно от пришедших людей – сейчас их собралось несколько сотен. Гуляющие разбиваются по группкам, поют и общаются. Около расписания организовали вторую доску – на ней пишут свои ники в твиттере, чтобы перезнакомиться и в реальности, и в виртуале.
18:43 На доске расписания появились первые анонсы. В 19.00 молодые коммунисты и анархисты лвгеря проведут семинар «Как организовать политическую стачку». В 20.00 объявлено выступление группы «Аркадий Коц».
18:38 На памятник Абаю нагадил голубь. Памятник поэту невозмутимо смотрит вдаль. Активисты в шутку говорят: «Стоило бы поучиться у него выдержке. Так и должны вести себя оппозиционеры».
17:05 Несколько молодых людей принесли в сквер старые картонные коробки и с помощью веревки и скотча мастерят расписание: если здесь будут выступать музыкальные группы или проводить какой-нибудь семинар.
«Ну какие семинары на народных гуляниях?», - спрашивает коротко стриженая рыжая девушка. На единственную длинную прядку она прикрепила белую ленту. «Народные гуляния просто так бессмысленны! - возражают ей. - Раз есть лагерь, нужно свободную площадку использовать!»
Самую большую коробку приспособят для агитматериалов. На ней пишут маркером надпись «Ответы». «Все, кто подходит, задают вопросы, зачем мы здесь и чего хотим. А здесь будут лежать ответы!» - объясняют активисты.
16:46 В 19.00 в лагере на Чистых прудах объявлен общий сбор. Около 20.00 начнется собрание: будет обсуждаться то, как лагерь будет самоорганизовываться. А также протестующие хотят формулировать и выдвинуть требования власти.
16:26 На Чистых прудах сейчас человек 150. На солнце стало даже жарко, активисты убрали пледы и разделись до футболок. Атмосфера в сквере расслабленная: поют под гитару, знакомятся и делятся впечатлениями о событиях последних дней: кто-то описывает прорыв через ОМОН на Болотной, кто-то рассказывает об опыте путешествия в автозаке. Две девушки играют в бадминтон.
К одному из деревьев в центре сквера прикрепили рукописную табличку: «Давайте уважать природу! Мусор – в пакеты, окурки – в стаканы».
Двое студентов-филологов рассказали корреспонденту «Новой», что их знакомую остановили в метро на станции, где она живет, и потребовали телефон. Найдя в телефонной книжке имя молодого человека по имени Антон, заявили: «Он у нас в списках. Вы поддерживаете связи с оппозиционерами». «Я не знаю, что за списки, но меня задерживали 7-го на бульварах», - говорит сам Антон. Эта девушка на митинги не ходит, белой ленты у нее нет. По какому принципу ее вообще выловили из толпы, непонятно.
15:50 В лагерь пришли Яшин и Собчак.
14:49 У павильона стоит белая газель с камерой-«люстрой» на крыше: такими камерами обычно снимает митинги полиция.
14:47 «Нас упрекают, что мы сидим и ничего не предпринимаем, - сказал корреспонденту «Новой газеты» активист по имени Кирилл. - А у нас нет цели брать Кремль. Привлекаем внимание к себе. У нас здесь Гайд-парк. Если где-то собираются люди, свободно обсуждающие точку зрения, противоречащую официальной - это работает». Он отметил, что сюда приходят и аполитичные люди, и люди, лояльные власти - их втягивают в дискуссию.
14:40 Сейчас в лагере уже человек 100. Здесь собрались не только москвичи: есть люди из Уфы, Рязани, Саратова, Владивостока. Желающие помочь лагерю приносят пончики и картонные стаканы с кофе из кофеен.
14:08 Несколько человек нацепили себе на спины плакаты "Единая Россия - партия жуликов и воров и портреты Медведева и Путина с подписью "Пацаны, пора подвинуться". Их тут же уговорили снять плакаты: объясняют, что иначе полиция посчитает лагерь несанкционированным пикетом и начнет задерживать всех.
13:07 Немцов уверен, что люди выбрали правильную тактику: она ненасильственная, такой «катящийся майдан». И, тем не менее, она действенна: «Судя по тому, что вчера они впервые за долгое время облака не разгоняли, чтобы дождь нам мешал, власть нас очень боится», - считает Немцов. Оставаться и сидеть в лагере протеста он не обещает, но собирается помогать людям: приносить еду, дождевики.
«Каждый присоединяется в том формате, который ему нравится. Я вообще считаю, что не надо сидеть здесь круглосуточно. Гораздо важнее, чтобы были люди, которые могут вас сменить», - сказал политик.
13:00 На Чистопрудном, недалеко от входа в сквер, дежурит автозак. Полицейские обещают, что задерживать не будут: «Мы тут дежурим, чтобы людей охранять». «Я так думаю, им всем платят», - доверительно сказал один из омоновцев.
В сквере появился Борис Немцов, принес два пакета горячих бутербродов.
12.07 Появился автозак, остановился около входа на пешеходную часть бульвара. Однако пока все спокойно. По сравнению со вчерашним днем, на улице очень похолодало. Люди по-прежнему кутаются в пледы, пьют горячий чай.
11.50 «Ребята, кто у вас старший?» — к активистам подошел мужчина лет пятидесяти, сжимая в руках пятисотрублевую купюру, — хотел пожертвовать на поддержание лагеря. «У нас нет старших, горизонтальная структура», — объяснили ему и указали на пакет на лавочке — туда собирают деньги на еду, пледы и другие нужные вещи.
«Ночь пройдет, пройдет пора ненастная, Путин уйдет!» — переиначивают серенаду из «Бременских музыкантов» жители лагеря.
Народ на Чистые постепенно прибывает. Пришла женщина в белом свитере с лабрадором Вустером: «Пока не околеет, будем стоять». Оказывается, она с ним часто на митинги ходит. Появилась молодая женщина с маленьким сыном. К велосипедику сына привязана белая лента — непривычно широкая, явно найденная в домашних запасах: «Я так и думала, что в будние дни народу мало. Все равно с сыном гуляю — приеду поддержу». Сыну Диме — 2 года. Первый раз Анна пришла на митинг 6 числа. Раньше боялась оказаться в толпе. «Но теперь, — говорит, — просто приперло». Повлиял на решение именно двухлетний Дима: «Районная детска поликлиника в ужасном состоянии, половины врачей нет, записываться надо за месяц. И детские сады все старые — ремонта, кажется, никогда не было. Мы встали в очередь, когда Диме было 5 месяцев. И все равно попали не в тот сад, куда хотели — далеко ездить». Протестующие угостили Диму бананом.
11.11 Грузовик коммунальной службы, который мыл памятник, уехал. Протестующие апплодируют и кричат ему вслед: «Спасибо, что помыли Абая!»
На бульваре много забавных граффити. Из лучших: «Космонавтов на луну!» и «Путин — плохая собачка».
11.05. Люди в лагере сменяют друг друга: те, кто продержался ночь, уезжают домой, их места занимают те, кто только из дома.
Вчера вечером «нашисты» украли кеды у одного из участников акции. Сегодня коллеги по протесту купили ему новые кроссовки.
10.40 В лагерь пришли несколько человек, у которых сегодня утром должен был состояться суд (их задержали 7 мая во время «Белого города»), но ни материалов дела, ни даже судьи в Тверском мировом суде не оказалось. Решили податься в лагерь, раз уж рано встали.
В сквере рождаются и обсуждаются гражданские инициативы. Лингвист Иван лет 50-ти в кепке а-ля Лужков предлагает создать альтернативный народный суд. Выбрать всем народом уважаемых людей, которым доверяют. Туда можно будет подавать иски, которые не примет обычный суд, ставший подконтрольным власти. Пока власть не сменится, решение вс равно не исполнить, но пусть существующая власть знает, что в отношении них народ свое решение вынес. Или открыть филиал Страсбургского суда.
Только что в сквер въехал грузовик коммунальной службы, начали мыть памятник Абаю Кунанбаеву.
9.40 Работники ГУП «Гормост» заявили, что будут мыть весь фонтан, памятник Абаю Кунанбаеву и прилегающую территорию — то есть, все те места, где сейчас располагается лагерь. Фонтан моют кислотным раствором. В воздухе висит очень едкая взвесь. Дышать тяжело. Вытравливают, в прямом смысле.
9.25 Из фонтана на площади начали спускать воду. Видимо, планируют чистить.
В лагере сейчас находится 30 человек. Опять появилась гитара. К памятнику Абаю Кунанбаеву несут свежие белые цветы.
8.12 Двое людей принесли еду — шоколад и сухофрукты. Они не участвуют в акции. Просто знали, что на площади сидят люди, и принесли. Проезжающие машины периодически гудят в знак поддержки.
В лагере начинается тур утреннего волейбола.
8.10 Два автозака, что с вечера были припаркованы недалеко от площади, уехали, остались два пазика с ОМОНом. Протестующие по очереди ходят греться в метро.
Привезли горячий кофе. Активисты попытались угостить дежурящих на площади полицейских, но они отказались.
— У нас все есть, спасибо. Уже который день нам выдают сухпайки. Есть и сухой спирт, чтобы разогревать еду в автобусах. Так что, видимо, горячее мы едим все же чаще, чем вы.
Посмеялись.
8.00. 6 мая одной из активисток, которая сегодня ночевала на площади, ОМОН поранил руку. Рана гноится, и сейчас ее промывают перекисью и смазывают левомеколем.
7.15 В лагере осталось около сорока человек. Просыпаются те, кто спал, и идут на утреннюю пробежку вокруг прудов. Мелом на асфальте рисуют лозунг «Свободу!».
05.39 Активисты делают групповое фото. Уже начинают подтягиваться новые люди.
05.36 Подполковник ОМОНа сказал корреспонденту «Новой»: «Есть команда протестующих не трогать. Во всяком случае до тех пор, пока не нарушается общественный порядок. Однако от жителей окрестных домов уже поступали жалобы на антисанитарию и шумную ночь. Некоторые активисты употребляют спиртные напитки и ходят в туалет в неположенные места».
05.01 Треть из тех, кто остался в лагере, спит. Остальные подметают площадь и беседуют. Несколько минут назад привезли горячий чай.
04.47 Светает. В лагере — около семидесяти человек.
04.30 Кирилл Толмацкий с женой Юлией уже собираются уходить — дома маленький ребенок, и он скоро проснется. «Но обязательно вернемся к 7-ми часам вечера — мероприятие очень понравилось, — говорит Кирилл. — Расскажу про него всем знакомым через твиттер. А если кто-то будет здесь днем, то придем погулять на Чистопрудный вместе с ребенком».
04.25 Толмацкий читает песню «Начало»:
Мир окутал страх, система терпит крах, Экономический коллапс, отчаянье в глазах, Беднеет олигарх, сменился патриарх И деньги стали таять прямо в руках. Ощути размах, наступивших перемен...
04.22 В лагере тихо и спокойно. За порядком следят два полицейских в форме и один в штатском. Неподалеку припаркованы два автозака и два автобуса с ОМОНом. Бойцы дремлют и изредка выходят покурить.
04.00 В лагерь пришел рэппер Le Truk (Дэцл), он же Кирилл Толмацкий. Сказал, что полностью солидарен с протестующими и планирует остаться на Чистых прудах, по крайней мере, до утра.
03.45 Те странные молодые люди, оказывается, ушли из лагеря не с пустыми руками - они прихватили с собой двадцать из тридцати купленных несколько часов назад (на собранные деньги) пледов. Но люди, несмотря на холод, расходиться не собираются.
03.38 На улице очень холодно. Люди заворачиваются в пледы. В один - по два-три человека. Тем не менее, на площади все еще остается больше 100 участников акции. Не спящие играют в футбол или «крокодильчика», чтобы согреться, и обсуждают эффективность голодовок и стачек как метода политической борьбы.
03.35 Группа молодых людей исчезла также, как появилась, - быстро и незаметно. Напряжение спало.
03.15 В лагерь пришла непонятная группа людей. 5-6 человек, преимущественно молодые люди. Лезут под камеры фотографов и операторов, а потом запрещают себя снимать, в общем, создают конфликтые ситуации.
03.02 Когда закончились музыкальные выступлнения, люди организовали «свободный микрофон». Сейчас они высказывают свои мысли о гражданском протесте, рассказывают истории из жизни.
Полицейских на площади мало: около двадцати человек по периметру, не больше пяти — в самом протестном лагере.
02.38 Как и ожидалось, после закрытия метро (сегодня станции в центре столицы закрыли для входа пассажиров позже обычного) людей на площади поубавилось - сейчас здесь находится около 200 человек. Все спокойно. Участники акции напоминают друг другу про «сухой закон». Пару минут назад к протестующим подошел полицейский, сказал, что люди ведут себя слишком шумно для ночного часа и предложил перенести акцию в другое место. Протестующие от «переезда» отказались, но стали вести себя значительно тише - перестали петь песни.
02.06 Съемочная бригада «Пятого канала» снимает, как женщину грузят в машину «Скорой».
02.03 Пришла раздетая пьяная женщина, легла на лавочку. Протестующие вызвали ей «Скорую». «Эшники» тщательно снимают процесс на камеру.
01.57 В толпе ходят несколько сотрудников центра «Э» в штатском, снимают лица поющих и беседующих на камеры.
01.48 У памятника появились молодые люди в спортивных костюмах с бутылками пива в руках. Говорят, что «просто отдыхают» и ни о каком протесте не слышали. На площади действует «сухой закон», и потому протестующие пытаются переубедить «отдыхающих». Но пока это не удается. На все отвечают: «Мы в этом городе живем, где хотим, там и гуляем»
01.30 Недалеко от памятника люди выкладывают свечками большой белый круг. Люди приносят на площадь продукты, но еды на всех не хватает. У подножия памятника положили пакет, рядом табличка — «Сбор пожертвований на продукты». Деньги на продукты собирают еще и через яндекс-кошелек (его номер распространяют через твиттер).
Протест продолжается уже 63 часа.
01.15 Свечей становится все больше. Большие восковые, маленькие парафиновые «таблетки», даже несколько тоненьких церковных. Один из юношей, зажигающих свечки, приговаривает: «Еще древние опозиционеры в далекие времена разжигали огонь...». Начали выкладывать из горящих свечей надпись «Путин вор».
01.08 Девчонки дремлют, завернувшись в одеяла. Им поют колыбельные.
01.06 Автозак с «хрюшками» уехал.
01.03 Замерзшая девочка с белым цветком в волосах стоит у памятника с флажком, на котором написано: «ОМОН нас кинул».
00.59 У памятника по-прежнему около 600 человек. Люди сидят на пенках со свечами. Появился аккордеон: поют «Катюшу» и отплясывают.
00.53 На лужайке играют в футбол. Многие вооружились мусорными пакетами и убирают с площади бумажки и окурки.
00.47 Полиция уводит «хрюшек». Протестующие скандируют: «Спасибо!».
00.42 Появилось еще 8 человек в костюмах свиней. Протестующие окружили их и уговаривают уйти. В толпе появилось несколько провокаторов, которые кричат: «Долой свиней!» и предалагают сорвать сорвать с них костюмы. Раздаются крики: «Не трогайте провокаторов!». Свиньи пытаются раздавать «Санитель» и печенье.
00.37 Полицейские со словами: «Мы хотим, чтобы здесь было все спокойно» — задержали «хрюшку» и отвели в автозак. Пока «нашиста» вели до машины, он кричал:«Я парламентер!».
00.32 На площади работает служба народного такси: люди приезжают на своих машинах и предлагают довести всех желающих до дома. Жители окресных домов предлагают всем, кому необходимо, остаться на ночь.
00.29 К памятнику пришли молодые люди из движения «Наши». Один из них, в костюме розовой хрюшки, рассказывает про гигиену: «Мы за соблюдение санитарных норм. Нужно их соблюдать. А у вас тут антисанитария. Понимаем, что тяжело, но руки надо мыть. Мойте, мойте ручки». Раздают средство для мытья рук без мыла "Санитель" и предлагают вытереть руки белой тряпочкой. Желающих воспользоваться их помощью немного.
00.14 На площади две гитары. Под одну поют военные песни, под другую - рок-классику. Люди начинают расстилать пенки вокруг фонтана.
00.10 У подножия памятнику Абаю Кунанбаеву лежат белые цветы и российский флаг с привязанной к нему белой ленточкой. Люди у памятника поют песню «Я свободен».
00.02 Илья Яшин и Ксения Собчак озвучили несколько просьб к протестующим: 1) постараться не шуметь, потому что уже полночь; 2) воздержаться от употребления алкоголя; 3) предложили возобновить полноценную работу протестного лагеря в 19.00 – утром у многих начнется рабочий день и понятно, что на сегодняшнюю ночь смогут остаться далеко не все.