В российской политике это сочетание слов придумано для того, чтобы удобно было выражать неприязнь к нашим соотечественникам с Северного Кавказа и к нашим вчерашним согражданам с Кавказа Южного и из Средней Азии. А следовало бы добиться того, чтобы самое их употребление считалось дурным тоном. Выражение «нелегальные мигранты» сегодня удобно. Сказал и, с одной стороны, сохранил респектабельность. Ты же не националист, ты только против «нелегалов». А как только человек из Таджикистана, Узбекистана или Азербайджана получил право легально находиться в России, он стал едва ли не твоим другом. С другой стороны любители этнической чистоты из числа российских избирателей хорошо понимают, о чём на самом деле идёт речь – те, кто «не наши», пусть убираются «к себе». Не нужно нам их. Хотели независимости? Пусть там и живут. А те, которые независимости не хотели, тех следует отделить, хватит их кормить. Они все бездельники, преступники, лезут сюда к нам и т.п. Вот так, незаметно, вползло в российскую политику и укрепилось там расистское разделение людей на две категории – свой и чужой. И ведь какой «прогресс» - запрещённое как экстремистское в августе 2011 года Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) теперь, в конце 2013 года, само собой могло бы распуститься – у нас скоро все, вне зависимости от политических направлений, станут членами легализованной ДПНИ.Нет проблемы миграции. Никакой – ни легальной, ни нелегальной. Наша экономика предъявляет спрос на рабочую силу. Это неизбежно – так есть и так будет. Экономика тем и хороша, что безлична - голосует зарплатами за тех, кто ей нужен. И люди трудятся. Кто-то ремонтирует квартиры (знаю, видел), другие работают домработницами (тоже видел), третьи подметают улицы, сторожат подъезды в качестве консьержей (много раз видел). Все эти люди приносят россиянам, в том числе и недовольных «понаехавшими» пользу – и своим трудом, и уплачиваемыми налогами (НДС, акцизы – по подакцизным товарам). Вот это и следует либеральным политикам объяснять недовольным гражданам, вступать с ними в дискуссии. А то у нас такое мнение укрепилось, что если избиратели считают, что следует ходить на четвереньках и лаять, так и политикам тоже следует снять галстук, чтобы не болтался он по лужам и затрусить на четырёх конечностях следом за убегающим электоратом, радостно поскуливая и высунув язык. Есть и ещё одно измерение этой темы. Для меня оно личное. Я был воспитан в СССР в моей семье в понимании, что «наши» это все те, кто живёт в моей стране и вообще все хорошие люди в мире. До какого-то возраста вообще не понимал, что такое национальность. Это то же самое, думал я, что вот люди разного роста, в разных одеждах, говорят на других языках и всё. С равным интересом читал «русские народные сказки», «ненецкие народные сказки», «украинские народные сказки». А уж казахским стариком Камбакшалом до того, как научился читать, замучил своих родителей. И сейчас помню эту красную книжку.Поэтому для меня плохое отношение части моих соотечественников к тем, кого я считал, и считаю своими, болезненно и неприемлемо. Я это воспринимаю как предательство по отношению к тем, кто меня воспитал, к миру моего детства. Из него, а значит и из жизни, не вырвешь звуков детства, не забудешь чудесную Аиду Ведищеву или волшебный голос Муслима Магомаева. Вот я и хочу сказать таким же, как я - не подстраивайтесь под общее мнение, не сгибайтесь и не сдавайтесь - не признавайте «правду националистов», не соглашайтесь с тем, что они почему-то «обязательно должны иметь в Госдуме свою фракцию». Отстаивайте то, чему научили вас родители и детские сказки – человечность.