В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

Домодедово. Хотели как лучше, а получилось как всегда!

27 авг 2014г. 12:12
Аналитическая записка по итогам формирования Общественной палаты городского округа Домодедово25 декабря 2013 года Высшим Советом при губернаторе Московской области А.Ю. Воробьеве было принято решение о переформатировании муниципальных общественных палат с кардинальным изменением порядка их формирования.4 июля 2014 года процесс переформатирования был завершен и списки новых составов муниципальных общественных палат опубликованы на сайте Общественной палаты Московской области.Данная аналитическая записка посвящена анализу процесса и результатов переформатирования Общественной палаты городского округа Домодедово, с тем, чтобы на конкретном примере показать насколько на практике были достигнуты те цели, которые были поставлены Высшим Советом при Губернаторе Подмосковья. Политическая необходимость переформатирования общественных палат и изменение порядка их формирования.Решение Высшего Совета при Губернаторе Московской области от 25 декабря 2013 года необходимо рассматривать в общеполитическом контексте, заданном, в частности, Президентом Путиным В.В. в Послании Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года, в котором он заявил: «Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны.В том числе мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Уверен, и сейчас сильное местное самоуправление способно стать мощным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны. И конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы через механизмы выборов во власть приходили подготовленные, целеустремлённые, профессиональные люди, готовые ответственно исполнять свои обязанности. Потому будем и дальше работать над развитием политической конкуренции, совершенствовать политические институты, создавать условия для их открытости и эффективности».Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение.Считаю, что все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества.Как при федеральных, так и при региональных органах исполнительной власти необходимо создавать общественные советы. Конечно, во многих органах власти они уже есть, но не везде. И самое главное, они не должны быть формальным придатком и декоративной структурой, а призваны выступать в роли экспертов, а порой и конструктивных оппонентов ведомств, быть активными участниками системы противодействия коррупции.Прошу Общественную палату, Совет по правам человека, другие общественные и правозащитные организации активно включиться в подготовку проекта закона «Об общественном контроле».Данный вопрос получил свое развитие в ходе работы Совета при Президенте России по местному самоуправлению, который состоялся в Иваново 26 мая 2014 года, в своем вступительном слове В.Путин отметил важность того, чтобы «начинающие политики, в том числе из непарламентских партий, независимые общественные активисты, вне зависимости от своих политических взглядов получают дополнительные возможности: им станет проще избираться в местные органы власти, если, конечно, они реально настроены на конкретную работу с гражданами».В обращении Губернатора Московской области А.Воробьева к жителям региона 29 января 2014 года «Наше Подмосковье. Идеология лидерства» вопросу активизации гражданского общества было уделено особое внимание: «В Подмосковье созданы все условия для развития гражданского общества. В каждом муниципальном образовании теперь есть общественная палата. Сейчас меняется их механизм формирования, состав и содержание работы. Туда должны прийти активные, неравнодушные люди, в том числе те, кто победил в конкурсе «Наше Подмосковье». Всё это сделает общественный контроль эффективным». Главная цель: сделать Подмосковье – «территорией неравнодушных людей. Мы даём реальные инструменты общественного контроля, готовы и дальше поддерживать яркие и интересные инициативы». Исходя из этого, главная цель переформатирования (в дальнейшем получила название – «перезагрузка») муниципальных общественных палат – ввести в ее состав действительно неравнодушных, независимых людей, способных на практике осуществить реальный общественный контроль. Как откровенно признал на Втором Гражданском Форуме Подмосковья председатель Общественной палаты П.Гусев: «Мы столкнулись с очень острой ситуацией, когда муниципальные власти подмяли под себя общественные палаты. Власть не может саму себя контролировать и сама с собой дискутировать. Мы должны сделать общественные палаты самостоятельными, популярными и наполненными значимыми людьми».Для достижения поставленной цели был предложен принципиально иной порядок формирования муниципальных общественных палат, принципиально отличающийся от прежнего, который позволял местной власти и через общественные палаты воспроизводить саму себя. Основные этапы формирования общественных палат:Демократичный порядок выдвижения кандидатов. Прежде правом выдвижения кандидатов в общественную палату имели общественные организации, имеющие юридическую регистрацию не менее чем за шесть месяцев до начала формирования палаты. По новому порядку, такое право получили любые общественные организации, независимо от наличия регистрации, инициативные группы граждан и отдельные активные граждане в порядке самовыдвижения. Таким образом, потенциально доступ в общественную палату был открыт всем желающим с активной гражданской позицией.Общественное обсуждение кандидатов. Прежний порядок формирования муниципальных общественных палат вообще не предполагал какого-либо общественного обсуждения, делая эту процедуру кулуарной и закрытой. По новому порядку предполагалось интернет-голосование на специальном сайте, организация встреч с жителями, проведение круглых столов и теледебатов с участием кандидатов, проведение голосования жителями по специальным бюллетеням в поддержку кандидатов. Система утверждение членов Общественных палат. Если прежний порядок вопрос формирования муниципальной общественной палаты отдавал на откуп местным властям (1/3 состава – утверждал Глава муниципального образования , 1/3 – Совет депутатов и еще 1/3 – сами члены платы), то при новом порядке принятие решения поднималось на региональный уровень: 1/3 – утверждает Губернатор, 1/3 - Общественная палата Московской области и 1/3 – Совет депутатов. Таким образом, формально, муниципальная исполнительная власть не имела отношения к процессу формирования общественной палаты. Более того, организация самого процесса формирования (принятие заявления от кандидатов, организация встреч и т.д.) было возложено на рабочие группы, состоящие из активистов общественных и профсоюзных организаций.Оценивая в целом, предложенный новый порядок формирования муниципальных общественных палат позволял решить поставленную политическую задачу: ввести в их состав действительно неравнодушных, независимых людей, способных на практике осуществить реальный общественный контроль. Насколько эта задача была решена на практике, рассмотрим на примере формирования Общественной палаты городского округа Домодедово. 2. Процесс переформирования Общественной палаты г.о. Домодедово2.1. Прежний состав Общественной палаты городского округа ДомодедовоОбщественная палата городского округа Домодедово прежнего состава была сформирована 26 февраля 2013 года. Уже тогда проявилась некая местная «специфика»: вопреки установленным требованиям, ее состав, в основном, формировался не из представителей некоммерческих организаций, а из «лиц, имеющим особые заслуги в различных областях деятельности», список которых (25 из 45 членов) утверждает Глава округа. В результате такого отбора в составе Общественной палаты из 45 человек оказались 21 - работник муниципальных учреждений и 9 – коммерческих структур, а действительно представители общественности составили менее 25% - всего 11 человек. Из 11 представителей общественных организаций от силы лишь 4 могли иметь юридическую регистрацию (обязательное требование к выдвижению кандидатов на том этапе). Единственной общественной организацией из списка таковых на официальном сайте городского округа Домодедово, представитель которой оказался в списке членов ОП - Домодедовская общественная организация "Ветераны подразделений особого риска (ДООВПОР). В Общественной палате городского округа Домодедово не оказалось места ни представителю Совета Ветеранов, ни Российского Союза офицеров запаса, ни Районного Союз «Чернобыль», ни Общественной организации старшеклассников городского округа Домодедово «Союз деятельных» (с подробным анализом процесса формирования прежнего состава Общественной палаты можно познакомиться здесь). 2.2. Процесс формирования нового состава Общественной палаты г.о. Домодедово1 февраля 2014 года был дан официальный старт процессу выдвижения кандидатов от общественных организаций, инициативных групп и просто активных граждан путем самовыдвижения.12 февраля Общественная палата городского округа Домодедово проводит свое заседание, рассматривает вопрос о самороспуске и принимает решение: «Учитывая пожелания и аргументы членов Общественной палаты, оставить состав Общественной палаты городского округа Домодедово в прежнем составе и работать до истечения срока полномочий», т.е. до февраля 2016 года!!!20 февраля Совет депутатов городского округа Домодедово на своем заседании утверждает новое Положение об Общественной палате и принимает решение, что оно вступает в силу после истечения полномочий действующего состава Общественной палаты, т.е. в 2016 году.Только после вмешательства Правительства Московской области в ходе селекторного совещания 24 февраля, посвященного ходу переформирования муниципальных общественных палат, члены прежнего состава Общественной палаты городского округа Домодедово, не приняв решение о самороспуске, начали подавать документы в качестве кандидатов в новый ее состав. Уже на этом этапе проявилась некая местная «специфика»: в списке кандидатов оказались кандидаты, выдвинутые трудовыми коллективами: Устименко Вячеслав Юрьевич, директор ООО КТК «Прима» и Федянин Андрей Анатольевич, технический директор ООО «Эко-Транс», Тимофеева Лидия Васильевна, директор МАОУ Востряковский лицей №1 и другие. Согласно Положению об общественных палатах, кандидат может быть выдвинут общественной организацией, инициативной группой или в порядке самовыдвижения. Обращение за разъяснением по данному вопросу в рабочую группу осталось без ответа.10 марта 2014 года был завершен первый этап переформирования муниципальных общественных палат – прием заявок от кандидатов. На официальном сайте по перезагрузке муниципальных общественных палат можно было ознакомиться с кандидатами и скачать специальный файл со списком кандидатов.Согласно этим данным количество кандидатов в Общественную палату городского округа Домодедово в списке кандидатов было 63 (по списку 77, но некоторые фамилии повторялись, поэтому фактически 63, Заявление МОО ПГИ «Домодедовское землячество по данному поводу здесь).В списке кандидатов отдельно был выделен список тех, кто самостоятельно зарегистрировался через сайт и затем подал необходимые документы. Таких кандидатов было – 31, остальные 32 кандидата не воспользовались услугами сайта и просто подали необходимые документы в рабочую группу.10 марта начался второй этап – этап обсуждения кандидатов с интернет-голосованием в поддержку кандидатов на специальном сайте. Однако уже 18 марта случилась DDoS-атака на официальный сайт интернет голосования, прежние результаты были обнулены и 20 марта начато новое голосование с продлением общего срока до 20 апреля. После DDoS-атаки количество кандидатов в Общественную палату городского округа возросло в 1,5 раза: с 63 до 95 человек. Откуда взялся 32 кандидат уже после завершения подачи документов? Этот вопрос был поставлен в Заявлении МОО ПГИ «Домодедовское землячество» по данному вопросу здесь). Руководитель Управления социальных коммуникаций Московской области Ирина Плещева пояснила: «Данные кандидаты появились следующим образом. Та таблица, что была опубликована в exel была предоставлена рабочей группой с мест. Те, что к ней добавились - это люди, зарегистрировавшиеся через сайт и принесшие оригиналы документов позже. По правилам они имеют право тоже избираться и быть избранными. Это демократия. У всех равные условия». Однако, реально такова, что неизвестно откуда возникнувших кандидатов до 10 марта не было ни на сайте, ни в с списке рабочей группы.Наиболее активно процесс формирования муниципальных общественных палат шел на сайте с интернет голосованием. Уже к 5 апреля явно определились три группы кандидатов (Заявление МОО ПГИ «Домодедовское землячество» по данному вопросу здесь):«Лидеры», в поддержку которых ежедневно отдавали более 100 (иногда несколько сотен) голосов;«активисты», в поддержку которых отдавали несколько десятков голосов ежедневно;«пассив», которые за это время не получили даже и десяти голосов, т.е. они не был заинтересованы проголосовать в течение 15 дней даже сами за себя (система позволяла отдавать один голос за одного кандидата в сутки). Примерно с 10 апреля на сайте интернет-голосования в поддержку кандидатов началась «вакханалия»: у некоторых кандидатов, у кого за весь прошлый период было всего 10-15 голоса, за cутки рейтинг взлетал на 200-300 позиций, стало очевидно, что некоторые кандидаты используют специальные технологии для «накрутки» голосов. 15 апреля Рабочая группа по формированию общественных палат Московской области вынуждена была распространить специальное заявление по данному поводу с указанием списка кандидатов, использующих специальные технологии накрутки голосов. Среди них было 7 кандидатов в Общественную палату городского округа Домодедово.На этом же этапе проходили «круглые столы» по актуальным вопросам, дебаты в ТВ Домодедово, встречи с жителями городского округа с голосованием по специальным купонам. 20 апреля был завершен второй этап формирования муниципальных общественных палат – обсуждение кандидатов и начался третий – утверждение кандидатов, который фактически завершился лишь 4 июля.28 апреля МОО ПГИ «Домодедовское землячество» направило на имя Председателя Общественной палаты Московской области Горгадзе Ш.О. (исх. №47) свои предложения по составу кандидатов для утверждения Губернатором и Общественной палатой для учета при выработке окончательного решения.24 июня Совет депутатов утвердил свою 1/3 членов Общественной палаты городского округа Домодедово (решение от 24.07.2014 №1-4/597).4 июля на сайте Общественной палаты Московской области был опубликован полный список Общественной палаты городского округа Домодедово с минимальными данными по каждому кандидату, а 8 июля этот список опубликовала муниципальная газета «Призыв» с комментарием: «почти все представители домодедовской Общественной палаты старого состава были утверждены и в новом», что можно перефразировать иначе: «мало, кто из новых кандидатов оказался членом домодедовской Общественной палаты».Несмотря на принятые меры, к 25 августа так и не удалось получить список Общественной палаты городского округа Домодедово с указанием кем утвержден данный кандидат - губернатором или Общественной палатой Московской области.2.3. Качественный состав Общественной палаты городского округа Домодедово, созыва 2014 годаИз 45 членов Общественной палаты городского округа нового состава 11 членов не входили в прежний состав, таким образом, формально обновление состава - 25%.Если посмотреть качественный состав, с точки зрения представительства, то особых изменений не произошло:5 членов, сотрудников различных муниципальных учреждений вышли из состава, а 4 новых введено: Белый Г.А. – зав. отделением МБУЗ "ДЦГБ", Черепаха Г.Г. – зав.призводством МУП ДКП, Сураев О.В. – участковый лесничий, Радзинская Л.В. – ныне пенсионер, еще вчера руководитель управления экономики администрации.Увеличилось представительство различных коммерческих структур, введено новых 5 представителей: Баскаков Ю.В., Беляев М.В., Клюшина Ю.С., Тарарёв А.Н., Щепетов Ф.И. Значительно сократилось представительство общественных организаций: 5 представителей вышли, а новых всего 2 – Карпова С.Н. – председатель профсоюза жизнеобеспечения и Кочетов Д.В. – совет дома.Из всего списка общественных объединений, имеющемся на сайте администрации, вновь только одна представлена в Общественной палате - Домодедовская общественная организация "Ветераны подразделений особого риска (ДООВПОР).Обращает на себя состав руководства обновленной Общественной палаты: председатель - Тимофеева Л.В. – директор школы, два заместителя - Устименко В.Ю., - директор ООО КИК «Прима», Радзинская Л.В. – сегодня пенсионер, еще вчера руководитель управления экономики администрации. Даже такой общий обзор состава обновленной Общественной палаты позволяет сделать вывод: никакого качественного изменения состава Общественной палаты не произошло. Ввести в ее состав действительно неравнодушных, независимых людей, способных на практике осуществить реальный общественный контроль не удалось. Возникает вопрос: были ли в принципе такие люди в числе кандидатов, а если «да», то каким образом они были «отсечены» от членства в Общественной палате?2.4. Сравнительный анализ различных категорий кандидатов в члены Общественной палатыПосле завершения этапа регистрации кандидатов в Общественную палату городского округа Домодедово можно условно разделить на три группы:Инициативно активные кандидаты – те, кто самостоятельно в положенные сроки зарегистрировались на специальном сайте, подали необходимые документы и их данные включены в список кандидатов, размещенный на специальном сайте. Таких кандидатов – 30 и можно предположить, что именно среди них в первую очередь следует искать самостоятельных, независимых кандидатов: они своими практическими действиями уже на первом этапе продемонстрировали, что они хотят быть членами Общественной палаты и делают в этом направлении необходимые шаги (список №1 в приложении).Кандидаты, которые в установленные сроки подали свои документы в рабочую группу, но по каким-то причинам не стали регистрироваться на сайте. Таким кандидатов – 33 (список №2 в приложении).Кандидаты, по которым есть вопросы, поскольку они появились на сайте после DDoS-атаки 18 марта, т.е. после завершения приема документов. В списке кандидатов, размещенном на сайте перезагрузки, данные кандидаты так и не появились и по ним меньше всего информации. Таких кандидатов – 32 (список №3 в приложении).Зададим вопрос: насколько представлены данные три группы в обновленном составе Общественной палаты?«Инициативные» кандидаты – 30, из них только 4 оказались в составе ОП;«Дисциплинированные» кандидаты – 33, из них 22 оказались в составе ОП;«Странные» кандидаты - 32, из них 19 оказались в составе ОПОчевидно, что в наименьшей степени представленной в Общественной палате оказалась именно первая категория кандидатов, которые реально проявили инициативу и желание войти в состав Общественной палаты.На втором этапе наиболее наглядным показателем активности кандидатов и их желания войти в состав было количество голосов, поданных в их поддержку на сайте интернет-голосования. Для корректности возьмем данные интернет-голосования на 10 апреля, поскольку потом, как уже отмечалось, началась вакханалия с накрутками. Здесь можно также выделить три категории (смотри выше):«Лидеры» с количеством голосов свыше 1000. Таких кандидатов было – 28 человек;«Активисты» с количество голосов свыше 100, но меньше 1000. Таких кандидатов было – 28 человек.«Пассив» с количеством голосов менее 100. Таких кандидатов оказалось – 38.Можно ставить под вопрос по поводу поддержки кандидата в несколько тысяч голосов: не использовались ли специальные технологии накрутки? Однако нет вопросов по поводу «пассива»: за 20 дней получить больше 100 голосов при условии, что голосовать за кандидата можно каждый день можно и легко т.е. кандидаты «пассива» явным образом проявили свое нежелание войти в состав Общественной палаты ( за исключением тех, случаев, когда кандидат – ветеран и не владеет никакими компьютерными технологиями и нет у него подобных сторонников.Поставим тот же вопрос: каково представительство каждой их этих категорий в обновленном составе Общественной палаты?«Лидеры» - из 28 человек в составе ОП оказалось – 18 человек«Активисты» - из 28 человек в составе ОП оказалось – 17 человек«Пассив» - из 38 человек в составе ОП оказалось – 10 человекВывод: показатель поддержки в ходе интернет-голосования не сыграл никакой роли для решения вопроса о вхождении в состав ОП: представительство первой и второй категории практически одинаковое, даже 10 человек из третьей категории, которые вообще не утруждали себя интернет-голосованием вошли в состав Общественной палаты.Дополнительно можно провести сравнительный анализ категорий по выдвижению кандидатов и категорий по голосованию, здесь тоже есть любопытные моменты:Из 4 «инициативных» кандидатов, вошедших в Общественную палату двое - Баскаков Ю.В. и Кочетов Д.В. получили активную интернет поддержку, более 1000 голосов, а двое других Сураев О.В. и Татарёв А.Н. не дотянули даже до 100 голосов;Из 22 «дисциплинированных» кандидатов: у 9 кандидатов активная интернет поддержка, у 9 кандидатов – средняя, у 4 – минимальная (у Поповой В.В. к 10 апреля, за 20 дней, был всего 1 голос поддержки, правда, через 3 дня уже 1500);Из 19 «странных» кандидатов: у 4 была активная поддержка, у 12 была поддержка средняя и у 3 – минимальная (у Самгиной О.В. – к 10 апреля было всего 22 голоса, правда и потом мало что изменилось).Данный сравнительный анализ подтверждает вывод, что результаты интернет-голосования не сыграли никакой роли при принятии решения о вхождении в состав Общественной палаты того или иного кандидата. Отсутствие, несмотря на все обращения, списка членов Общественной палаты с указанием кем они были выдвинуты и кем утверждены (Губернатором или Общественной палатой Московской области, список Совета депутатов имеется) не позволяет провести сравнительный анализ процедуры утверждения, что впрочем, и не влияет на конечные выводы, которые можно сделать.Общие выводы3.1. Поставленная изначально цель переформирования Общественной палаты городского округа Домодедово: ввести в ее состав действительно неравнодушных, независимых людей, способных на практике осуществить реальный общественный контроль, достигнута не была. Хотя ее состав обновился на 25% (сменилось 11 членов из 45), однако качественных изменений не произошло.3.2. В составе Общественной палаты городского округа Домодедово продолжают доминировать представители бюджетных организаций, а также коммерческих структур близко ассоциированных с местной властью. 3.3. Представительство общественных организаций и активистов гражданского общества в результате переформатирования даже сократилось, за рамками Общественной палаты городского округа Домодедово остались: Донцов А.В. – Руководитель общественной приёмной Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО по г.о. Домодедово.Кирин А.Л. – руководитель районной организации ветеранов локальный войн и конфликтов «Боевое братство»Гапонов А.В. – представитель инициативной группы «Трезвое Домодедово»Задерей В.А. – главный редактор газеты «Наше Домодедово», сопредседателя МОО ПГИ «Домодедовское землячество», победитель конкурса «Наше Подмосковье»Кабанов И.Г. – правозащитник, член «Боевого братства», кавалер Ордена мужества.Скрипова З.И. – представитель Общества инвалидов г.о. Домодедово3.4. Полученный результат «обеспечен» путем грубого нарушения процедуры формирования Общественной палаты городского округа Домодедово и применением критериев отбора принципиально отличных от тех, которые были декларированы руководством Московской области в ходе провеса переформатирования.Первое нарушение процедуры формирования Общественной палаты заключается в принятии документов от кандидатов, выдвинутых трудовыми коллективами, которые таким правом не обладают. Таких членов Общественной палаты 8 человек:Бережной Александр Васильевич – выдвинут МАОУ Ильинская ШОСГуркович Наталья Олеговна – выдвинута коллективом студии эстрадного вокала «Премьера» ГДКиС.Еприкян Сергей Шотанович – выдвинут МБУ «Редакция газеты «Призыв»Попова Валентина Владимировна – выдвинута территориальным управлением мкр. ЦентральныйСамгина Ольга Викторовна – выдвинута филиалом сельского дома культуры «Пахра» МБУ ЦКД «Импульс».Тимофеева Лидия Васильевна – выдвинута МАОУ Востряковского лицея №1.Устименко Вячеслав Юрьевич – выдвинут ООО «Прима»Федянин Андрей Анатольевич – выдвинут ООО «Эко-Транс»Второе нарушение процедуры формирования Общественной палаты заключается в принятие документов на регистрацию кандидатов после истечения срока их подачи (срок приема документов – 10 марта, они появились на сайте только 18 марта, а в списке ОП МО – их нет вообще). Таких членов общественной палаты - 19 человек.Таким образом, по крайне мере 23 из 45, большинство, членов Общественной палаты городского округа Домодедово вошли в ее состав, несмотря на грубейшее нарушение процедуры ее формирования.3.5. Не позволило достичь поставленной цели и принципиальное изменение процедуры утверждения членов Общественной палаты городского округа Домодедово (одна треть – Губернатор, одна треть – Совет депутатов, одна треть – Общественная плата Московской области). За полтора месяца на неоднократные обращения предоставить список членов Общественной палаты городского округа Домодедово с указанием кто его выдвигал и кем утверждался, поэтому невозможно провести конкретный анализ, силу чего можно утверждать, что те, кто готовил списки на утверждение Губернатору и Общественной палату Московской области либо передоверились рабочей группе городского округа Домодедово, либо налицо элементарный факт коррупции при формировании органа Общественного контроля.3.6. Руководство городского округа Домодедово, в отличие от Правительства Московской области, достигло своих целей и в полной мере сохранило контроль над Общественной палатой городского округа, таким образом, осуществив скрытый саботаж реализации политических установок Президента России и Губернатора Московской области. Напомним, первая попытка саботажа была сделана еще 12 февраля, когда прежний состав Общественной палаты решил сохранить свои полномочия и Совет депутатов, возглавляемый Главой городского округа Домодедово, поддержал это решение. После указания руководства Московской области 24 февраля о необходимости переформирования Общественной палаты, власть городского округа внешне подчинилась, но по факту и сути саботировало его, что наглядно проявилось в конечном результате.3.7. Руководство городского округа Домодедово – члены политической партии «Единая Россия»: глава округа Ковалевский Л.П. – член Политсовета Московской областной организации, руководитель администрации Городецкий Д.И. - входит в состав правления районной организации. На примере переформирования Общественной палаты городского округа Домодедово наглядно продемонстрировано, каким образом на местном уровне руководители муниципальных органов власти, на словах поддерживая курс, проводимый Президентом России В.В.Путиным и губернатором Подмосковья Воробьевым А.Ю., на деле осуществляют его саботаж, подрывая доверие к действующей власти и ее авторитет, готовя грядущие социальные потрясения, чему события на Украине наглядный пример.3.8. В результате саботирования целей и задач в процессе переформатирования Общественной палаты городской округ Домодедово вместо эффективно работающего органа общественного контроля и реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», получил еще одну имитационную структуру, что нанесло существенный ущерб становлению гражданского общества в городском округе Домодедово. Общественная палата из органа контроля гражданского общества над коррумпированной властью превращена в орган контроля коррумпированной власти над гражданским обществом!Аналитическая записка подготовленаЭкспертным СоветомМОО ПГИ «Домодедовское землячество»