В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Читать дальше
В Московском областном региональном отделении партии «Яблоко» началась перерегистрация членов партии и проверка соответствия данных учета членов фактическому состоянию

Приглашаем наблюдателей

Дорогие, друзья! Партия "Яблоко" приглашает вас, активных и неравнодушных, стать наблюдателями на выборах!

Читать дальше
Приглашаем наблюдателей

«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

... Таким образом, недвусмысленно дается понять, что автономия и самостоятельность местного самоуправления по предметам собственной компетенции упраздняются не только по факту (как это уже произошло в правоприменительной практике) но и де-юре на уровне Конституционных положений...

Читать дальше
«Единая система публичной власти» из Конституции перетечет в федеральные законы

Выборы закончились, работа продолжается!

Поданы заявления в полицию и СК. Членами партии «Яблоко» по одномандатным избирательным округам и кандидатами, выдвигавшимся от областного отделения продолжается борьба за честные и справедливые результаты.

Читать дальше
Выборы закончились, работа продолжается!

В. Постников: " ЖКХ. Судебная практика. Возражение на иск к неплательщику ".

12 сен 2012г. 01:01
Управляющая организация пытается взыскать с меня оплату за жилищные услуги с 2005 года, В исковом заявлении она указала, что САМОВОЗЛОЖИЛА на себя обязанности по хозяйственному пуправлению нашим многоквартирным домом. Среди иных возражений я вцепился в САМОВОЗЛОЖЕНИЕ. И по этому поводу сочинил специальное (тематическое) Возражение на иск.Заметим, что Возражений было множество. Поэтому стал указывать темуЦентральный районный суд г. ТюмениФедеральному судье Урубковой О.В.Истец: Постников *г. Тюмень, '(3452) 40-По иску МУП «УК по ЖКХ «Север»*г. Тюмень, 625031 ул. Дружбы, 113 '(3452) 47-09-24 ВОЗРАЖЕНИЯ на иск по основанию: САМОВОЗЛОЖЕНИЕ После САМОВОЗЛОЖЕНИЯ истца обязанностей по хозяйственному управлению домом с его стороны не выставлялось требований на оплату услуг вообще, тем более требований с соблюдением установленной формы платежного документа В «Правилах оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392, в п.38 (б) предусмотрена необходимость указывать в платежном документе наименование исполнителя, номер банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера телефонов. ТМУП «УК по ЖКХ «Север» · счет на оплату услуг никогда мне не выставляло, · платежных документов с указанием своих банковских и почтовых реквизитов не предъявляло· о самовозложении с 2005 г. никогда не уведомляло. 2. Предъявление счетов со сторон ТРИЦ не имеет никакого доказательственного значения i) счет, выставляемый ТРИЦем, не соответствует установленным требованиям: не указаны адреса исполнителей услуг и их телефоны, нет ссылок на договора, заключенные с исполнителями услуг; ii) не указано, что счет выставлен за счет истца и от его имениiii)правительственное Постановление в той части, где ранее разрешалось собирать платежи расчетно-информационным центрам, отменено четыре с половиною года назад:в п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 392 признан утратившим силу п. 4 постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 года № 887, установившего, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги может производиться не только собственником домовладения, но и уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры<1> iv) согласно п.7 ст.155 ЖК РФТРИЦ вообще не может быть получателем платежей за услуги ЖКХ, поскольку не является управляющей организацией: Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. 3. Бремя инициативы заключения договора лежит на Исполнителе услугСогласно ПРАВИЛ предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099:Исполнитель обязан: (5.2.1). Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.4. Договор на управление домом не заключался ни с истцом, ни с ТРИЦем,тогда как обязанность вносить плату за предоставленные услуги возникают исключительно из договоров:· согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров;· согласно ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами и гражданами «должны совершаться в простой письменной форме»;· из ч.2 ст.162 ГК РФ следует: несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны в подтверждение сделки приводить свидетельские показания;· согласно ст.37закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договоромс исполнителем»; · согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»· плата за коммунальные услуги согласно п. 8 ст.155 ЖК РФ осуществляются исключительно на основе договоров, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Данная норма не может трактоваться иначе как на основе письменных договоров. ( К такому же выводу можно прийти, следуя п.2 ст. 164 ЖК РФ гласящего «Договоры на холодное водоснабжение и водоотведение заключаются (а не считаются заключенными) каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление».)· наконец, в «Правилах оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392, в п.22 указано: 22. Вносимые в счет оплаты жилья и коммунальных услуг средства поступают:… плата за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги - соответственно наймодателю, управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг…5. Из сокрытия от Ответчика факта САМОВОЗЛОЖЕНИЯ на себя услуг по управлению домом следует, что Истец присвоил себе право требования оплаты за услуги, которые – по его же мнению – были предоставлены не им, а третьими лицами. Такая позиция не согласуется законом: согласно ст.37 ФЗ «О защите прав потребителей» плату за услуги получает тот, кто их оказывает, но никак не посредник.6. Из счетов, выставленных ОАО «ТРИЦ» за первую половину 2005 г. следует, что в число исполнителей ЖКУ входят: · ООО «Комфорт»,· ООО «Тюмень Страж Сервис», · ТТС ОАО «ТГРК»· ОАО «ТЭсбыт»,· ООО «Запад»,· ТМУП «ЖК по ЖКХ «Север»Но иск предъявлен только на те виды услуг, которые ТМУП «ЖК по ЖКХ» «Север» САМОВОЗЛОЖИЛО не на кого-нибудь, но только НА СЕБЯ! 7. Уставом 2003 г. на предприятии ТМУП «УК по ЖКХ «Север» не предусмотрена деятельность по управлению жилым домомТак что предприятие возложило на себя миссию за пределами своего Устава8. Законодательство допускает эксплуатацию дома без исполнения функции управления домомИз ст. 161 ЖК РФ следует: в случае непринятия решения общим собранием о выборе способа управления многоквартирным жилым домомв течение годаорган местного самоуправления проводит конкурс. Значит, законодатель допускает длительное пребывание дома без управления, причем это время исчисляется годами. 9. Ссылка на Распоряжение администрации г. Тюмени не имеет отношения к споруВ исковом заявлении и в Возражении на встречное исковое заявление истец ссылается на Распоряжение администрации г. Тюмени №7242 от 24.12.2004, но указанным правовым актом ТМУП «УК по ЖКХ «Север» передавались функции по управлению не всеми жилыми помещениями, но всего лишь теми жилыми помещениями, которые принадлежат органу местного самоуправления. Но занимаемая мною квартира принадлежит мне, а не органу местного самоуправления. А потому указанным правовым актом не были созданы основания для возникновения между ТМУП «УК по ЖКХ «Север» и мной каких-либо прав или обязанностей. 10. Ссылка на претензию со стороны ОАО «ТРИЦ» от 06.05.2008 не имеет отношения к рассматриваемому споруВ Возражении на встречный иск ТМУП «УК по ЖКХ «Север» ссылается на претензию от ОАО «ТРИЦ» и ТМУП «УК по ЖКХ «Север», якобы направленную Постникову 06.05.2008, тогда как иск предъявлен за период с 2005 по апрель (включительно) 2008 г. Таким образом, подтверждено, что в период оказания услуг на основе САМОВОЗЛОЖЕНИЯ на себя обязанностей по хозуправлению домом никаких претензий не возникало, никаких уведомлений о самовозложениях со стороны кого-либо я не получал. Кроме того, считаю принципиально важным указать, что не существует никаких правоотношений между мною как собственником квартиры и приобретателем услуг ЖКХ и посреднической фирмой, пытающейся завладеть моими денежными средствами ОАО «ТРИЦ»:между нами нет договора,я ни разу не получал от ОАО «ТРИЦ» оформленных в соответствии с требованиями российского законодательства каких-либо платежных документов,наличие каких-либо договоров между истцом и ОАО «ТРИЦ» не создает для меня никаких обязанностей в силу ч.3 ст.308 ГК РФ:Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц)11. Из договора с ООО «Комфорт» следует, что истца не было оснований предъявлять иск – не нарушены его законные интересы Из пункта 3.3. (дефис первый) Договора подряда №1 от 01.06.2005, заключенным между заказчиком ТМУП «УК по ЖКХ «Север» и подрядчиком ООО «Комфорт», следует, что подрядчик получает вознаграждение за выполненные работы «в пределах собранных с населения средств», таким образом, имущественные интересы ТМУП «УК по ЖКХ «Север» не могут быть ущемлены даже неплатежами населения. Но в данном споре ТМУП «УК по ЖКХ «Север» выступает не в интересах третьих лиц, а в защиту своих нарушенных прав и законных интересов, которые, как оказалось, не нарушены 12. Истец своими действиями принял на себя весь риск получения оплаты за услуги по управлению домомПоскольку ТМУП «УК по ЖКХ «Север» само возложило на себя обязанности похозяйственному управлению многоквартирным домом, то эти возложенные на себя обязанности являются актом доброй воли, они не вытекают из договора поручения либо договора на оказания возмездных услуг, поэтому правоотношения между участниками сделки регулируются главой 50 ГК РФ («Действия в чужом интересе без поручения»). Согласно ч.1 ст.983 ГК РФДействия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни в отношении третьих лиц.Поскольку отмеченные действия ТМУП «УК по ЖКХ «Север» не получили одобрения со стороны потребителя услуг, у него не возникло правовых оснований требовать с меня оплаты за управление многоквартирным домом ВЫВОДЫ: · Если Истец ранее не предъявлял счета, то не могло возникнуть задолженности · Предъявлением иска об оплате задолженности через три с половиной года после совершения акта самовозложения услуг ЖКХ следует, что Истец присвоил себе право выбирать момент для выставления имущественных требований, хотя такое «право» не совместимо с законом – ч.1 ст.10 ГК РФ· Договоров на исполнение каких-либо работ или услуг не заключалось· Указанием на САМОвозложение истец пресек возможность требовать оплату работ и услуг, выполненных другими предприятиями, которые не возлагали на себя такие обязанности· Судя по счетам, ТМУП «ЖК по ЖКХ» могло выполнять работы и услуги исключительно по одному виду – управлению жилым домом, однако Уставом предприятия такой вид деятельности в 2003-апрель 2008 г не был предусмотрен. · Законодательство допускает, что функция управления домом может не исполняться годами· Действие ТМУП «УК по ЖКХ «Север» в чужом интересе не получили одобрения заинтересованным лицомВсвязи с изложенным ПРОШУ в предъявленном ТМУП «ЖК по ЖКХ «Север» иске отказать В. В. Постников<1> Существенно, что эти постановления относились к расчетно-информационным центрам, созданным в качестве подразделений органов местного самоуправления. Никакой правовой базы для сбора денежных средств с населения какой-либо коммерческой структурой не существует.