Советы по защите своих прав в сфере ЖКХ - часть 1 Советы по защите своих прав в сфере ЖКХ - часть 2 - просим дать отписку мы попытались рассказать, почему с нашей стороны надо постоянно проявлять инициативу. Если будем сидеть и ждать - ситуация ухудшится. В этом материале поговрим о создании коалиции. Ведь совершенно ясно, что крайне желательно иметь или соратников, или союзников, или хотя бы сочувствующих. 1. Находим потенциальных активистовсреди соседей: По моим наблюдениям проблема оплаты услуг ЖКХ является приоритетной для большинства жителей старых МКД (до 1975 года постройки), для домов, построенных в период 1975 - 1995 только небольшая часть жителей - может быть 25 - 35% считают такую проблему жизненно важной, в домах новой постройки это доля снижается до 5%.Поэтому найти людей, которые могли бы войти в Инициативную группу или в какое-нибудь неформальное сообщество, более немного. Но надо их искать.. Пытаемся сначала заводить знакомство с соседями. Потом при случайных встречах не проходить мимо, а останавливаться. Обмениваться новостями. Среди других новостей можно предложить и последние новости с фронта ЖКХ. Если это заинтересовало собеседника, предложить свою помощь в регулярном информировании.Можно ставить перед заинтересованными соседями вопросы: "Как вы считаете, что можно предпринять?" При этом мы не должны обрушивать на головы соседей свои инициативы. Сначала получите мнение собеседника. И только потом предлагайте ... нечто в развитие этого соседского мнения. Интересуемся особенностями жизненных установок и образа жизни. Некоторые люди проявляют готовность выйти и постоять в поддержку, но ничего не говорить. Другие настроены не только постоять, но и подписать. Третьи очень хорошо справляются с такой общественной нагрузкой как звонки по телефону. А есть и такие, кто в состоянии смотаться туда-сюда на своих стареньких жигулях. через социальные сети: На сайтах своего города находим людей, для которых жульничество в сфере ЖКХ становится нетерпимым. Устанавливаем контакт с ними. Обмeниваемся информацией. Намечаем совместные акции.через контакты на сайтах: На сайтах популярных газет, а также прокуратуры, администрации, департамента ЖКХ и т.п. начинаем давать комментариии, если появляется материал о мошенничестве в сфере ЖКХ. Может оказаться, что ваши комментарии привлекут внимание таких же несогласных безропотно платить дань. Надо завязывать контакты. Постепенно коалиция приобретет свои формы. По нашему мнению для эффективного воздействия на общественное мнение необходимо не более двух десятков человек, а ядром коалиции может быть "команда" из 4-5 человек2. Обдумываем и реализуем эффективные стратегииСтратегии - это варианты совместных действий. - распространение информации (на местах расклейки информации размещать свои объевления) - листовочная кампания (изготовление и распространение листовок), - телефонная атака (с разных мест идут звонки, например, в департамент ЖКХ по какому-то конкретному вопросу или главному редактору газеты по поводу напечатанного или, напротив, не напечатанного материала),- публика в суде (на процесс является группа поддержки, причем некоторые участники с нацепленными на пиджак карточками "пресса"),- участие в составе спонтанной делегации: является толпа и требует приема. Например, к прокурору. Или к мэру города. Или к начальнику ЖКХ. Не пускают. Надо устроить сидячую забастовку. С раздачей листовок прохожим или посетителям. Все снимать на видео. И названивать в СМИ... - участие в пикетировании- участие в "чужих" митингах обособленой группой со своими плакатами- участник коалиции высказывает поддержку своей подписью на коллективных обращениях- участник коалиции по согласованному плану выступает со своим заявлениеми т.д.3. Выстраиваем взаимоотношения со СМИКозьма Прутков настойчиво советовал наблюдать за кругами на воде от брошенных камушков. Этот совет - прямо в точку! Важно шире распространить информацию о проводимых акциях. Для этого надо для начала сформировать список рассылки. В него помещают самые значимые СМИ вашего региона. Список лучше всего составлять в табличном виде с указанием телефонов, электронных адресов, - и особо - журналистов, которые пишут на нужную нам тему. Вторая задача посложнее. Надо научиться составлять пресс-релизы, которые следует рассылать всем - по списку.Пресс-релиз - короткое сообщение о каком-нибудь событии. Выработаны правила к составлению пресс-релизов:надо придумать "вкусный заголовк", говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.последущие абзацы должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события,желательно включить прямую речь, например, пенсионерки Анны Переваловой, 69 лет, простоявшей у станка 30 лет и получившей квартиру у завода перед выходом на пенсию,последний абзац должен содержать краткую информацию об Инициативной группе,в конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистам. Если материал заинтересовал журналиста, он позвонит, возможно уточнит ... И может быть опубликует материал в нашу поддержкуИнфоромационная война должна вестись по правилам.