официальный сайт регионального отделения

News

[21.02.2011]
Что посеешь, то и пожнешь.
Начавшийся в нашей стране в 2008г. кризис вынудил россиян сменить эйфорию, навязанную властью посредством искусной пропаганды, на размышление, главным лейтмотивом которого, честно разобраться в реалиях жизни сегодняшнего дня. Для этого нам необходимо в первую очередь выйти из леса и издали посмотреть на себя и во вторую, взять более продолжительный отрезок нашей жизни, то есть истории, чтобы было с чем сравнивать, а еще лучше, увидеть тенденции. Если под таким углом зрения рассматривать наше движение, то нулевые годы явились лишь слабой коррекцией на ниспадающем тренде функционирования России, начался который в начале девятнадцатого века, факт чего продемонстрировали декабристы, сравнившие развитие Запада с состоянием своей страны, которую они защитили, рискуя собственными жизнями. Вторая точка, закрепившая это направление,- поражение России в Крымской войне. Блистательное царствование Николая - первого оказалось гнилым изнутри. Восходящий путь нашего развития достиг своего апогея при «матушке» Екатерине, которая видела, хорошо знала свою страну и понимала, что без улучшения жизни народа и его раскрепощения государственных успехов будет все сложней и сложней добиваться. Свою миссию она выполняла с успехом. У последователей уже не хватило ни ума, ни дальновидности, ни государственного подхода, чтобы своевременно, но еще лучше с опережением, кося глаз на соседей, вносить нужный корректив, подправлять, лечить, не запуская болезнь и таким примерно образом обустраивать жизнь сегодня, чтобы она была лучше, чем вчера. Последующие за ней правители остановились на достигнутом, а любимый внук Александр, вообще пообещал знати и народу, что все будет как при бабушке. То есть, все консервируем, мол, от добра -добра не ищут. А это застой, дальше только гниль. Мы надеемся, что читатель замечает параллели того времени со временем нынешним. Их много. Оценить ту или иную тенденцию, а тем более, ее изменение, очень сложно. Но люди государственного масштаба чувствуют пульс настоящего и благодаря прозорливости, предвидят, какое направление получит развитие событий, от принятия тех или иных решений. В средине девятнадцатого века образованным и прозорливым людям было очевидно, что так дальше жить нельзя и естественным образом, они стали искать выход из создавшегося положения, чтобы подкорректировать курс, внести смазку в старые механизмы, но лучше придумать и изобрести действенное новое. На худой конец, дающую эффективные результаты новизну, позаимствовать у тех, у кого лучше получается, как правило, у Запада. Чтобы нам понимать тех людей, необходимо стать на их место, но уже со знаниями нашего времени, чтобы более точно в общей нашей истории найти истоки бед. Они были правы в том, что подвергли кардинальной критике свое настоящее и пытались изменить жизнь к лучшему, в особенности жизнь простого народа. Попытаемся взглянуть на наши истоки и проследим, как они шли по жизни, менялись, росли, и т. д. Начальная история Киевской Руси ничем особенным не отличалась от жизни, как стран Запада, так и вообще окружающих ее соседей. Религию, правда, наши предки выбрали другую, но в то время и христианство было едино, и для нас это явилось естественным, более того, избрали лучшую по красоте культурологическую форму и величественней церковные обряды. Выбор будет сказываться, таков закон жизни. Столица Киев,- мать городов русских,- и этим все сказано. Это оседлая, земледельческая, зарождающаяся цивилизация, со строящимися городами, развивающейся торговлей,- и все это было залогом развития ремесленничества, производства, изобретательства, расширения и углубление торговли, что в целом способствовало динамике и поступательному движению по пути прогресса. Европа параллельно идет по такому же пути, но с государственностью и культурой несколько впереди, так как память о Риме не выветрилась бесследно на территориях бывшей великой империи. Как в жизни конкретного человека, так и государства, состоящего из людей, надвигаются значимые для дальнейшей жизни события, встречая которые, мы вынуждены принимать определенные решения. Одним словом, происходят судьбоносные встречи с будущим и не один только раз, в особенности в жизни государства, чье существование на порядок продолжительней человека. Для государства Российского значимыми событиями в начальный период были: приглашение варяг для управления славянами , определились со столицей в граде Киеве, установили официальные отношения с императорским домом Византии, приняли христианство, битвы с накатывавшими на нас кочевниками, междоусобицы, феномен Боголюбского, стратегический выбор Невского и т. д. В данном кратком перечислении одни решения принимались выверено, неспешно, позволяя проблеме как бы вызреть, обсуждая ее с дружиной, другими князьями (съезды) и тому подобное. Другие же принимались единолично, волюнтаристски, спонтанно, особенно не задумываясь не только об окружающих и народе, но даже о собственном будущем и будущем страны, руководствуясь лишь честолюбием, амбициями и претензиями, в основе чего всегда лежало стремление к абсолютной, неограниченной, бесконтрольной власти одного над всеми остальными. Это своего рода опаснейшая для общества болезнь, притом, заражающая этим вирусом очень многих, не способных к трезвой самооценке и самоограничению. Англичане очень скоро, по историческим меркам, нашли лекарство. Иные не способны последовать их примеру, притом, до сих пор! Среди «иных» Российская власть занимает лидирующие позиции. В этом- то наша главная особость, сущность которой,- вековая не способность и беспомощность российского общества обуздать собственную власть. Мы акцентируем внимание на российской власти потому, что именно она является главным и основным источником наших проблем и бед! Если бы советская номенклатура хоть немножко ориентировалась на веяния из Европы, умела их хотя бы интуитивно проецировать на жизнь собственного народа и была способна к разумным выводам, распада вполне можно было избежать. И тем самым не ввергать, в первую очередь русских, разлившихся по империи, с благими намерениями, шоку, страданиям и унижению. Сама же власть практически не пострадала, а на людей ей всегда было наплевать. Зададимся вопросом, почему такое происходит у нас и больше, пожалуй, ни в одной стране Европы? Во-первых, без сравнения себя с ними, притом, в исторической ретроспективе, нам не обойтись; а во-вторых, надеемся, что должна помочь нам теория Л.Н.Гумилева, о продолжительности существования этносов, народов, государств и империй. Как известно, он научно доказал, что всякое государство имеет свое начало или рождение и угасание, в последующем исчезновение или возрождение, но уже каким то образом сумевшее омолодиться, как правило, в процессе ассимиляции. Продолжительность жизни государства составляет около 1200 – 1500 лет. Государство состоит из людей. Продолжительность жизни человека, в потенциале и это доказано медициной, составляет 120 – 150 лет. Следовательно, человек и государство находятся в пропорциональном соотношении как 1:10. Тогда, если жизнь одного поколения меряется как 25-30 лет, то для государства, его поколения будут исчисляться 250-300годами. Это мы берем такие интервалы из жизни человека для краткости и четкости рассмотрения, хотя нашу жизнь смело можно разбивать на детство, юность, молодость, зрелость, средний возраст, мудрость, пожилое время, старость, а годы по ним нарезать желательно с учетом цифры поколения. Аналогично, примерно также будем рассматривать жизнь государства, но на порядок отрезки будут длиннее. В особенности такая связь и закономерность, просматриваются с точки зрения социальной психологии. Это и не мудрено, ведь социальная психология общества складывается из социальных психологических типов конкретных людей, живущих в данном государстве. Судьбоносные изменения в характере и натуре больших объектов, можно увидеть в основном на больших промежутках времени. Сами изменения, для того чтобы стать устойчивыми, должны укорениться как бы на генном уровне или стать традицией. Историками фиксируется появление около пятого века на территориях Центральной и Восточной Европы славянских племен. Они, активно размножаясь, энергично занимают пустующие земли, расселяясь вдоль рек и водоемов. Самое интересное, в нашем контексте это то, что по византийскому историку Прокопию Кесарийскому, славянские племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом.(«Древняя Русь», М.О.Колыванов). Свободные люди на свободной природе, -что может быть лучше в жизни человека? В средине девятого века Восточные славяне приглашают на княжение, то есть для управления собой, «варягов». В связи с тем, что этот факт нашей истории, нам не нравится, его сторонятся исследовать как собственные ученые, так и другие, из-за корректности к нам. Но прецедент исключительный, ведь трудно себе представить состояние и тяжесть жизни народа, решившегося на такой шаг. Не кажется ли нам, что мы находимся недалеко от этой черты? Тем не менее, оценивая результат их поступка с высоты сегодняшнего дня, мы можем сказать, что результат превзошел надежды. Главное, что «варяги» были по сравнению со славянами, на более высоком уровне общественного развития. В отличии, скажем, от монголов. Поэтому приглашение норманнов выглядело естественным и взаимовыгодным. Рюриковичи энергично и деятельно начинают размещаться на княжеских столах других племен и имея родственные и земляческие связи, приводят засидевшихся славян в движение, втягивая их в круговорот событий, тем самым создавая плавильный котел, в том числе и для ассимиляции всех и вся, в одно целое. Обширный вихрь перемещения княжеских дружин, увлекая за собой с насиженных мест больше массы славянских племен, создавал динамику жизни, переходящую в экспансию. От этой высвобождающейся энергии, возникала пассионарность, которая будет искать реализации. Одним словом, рождается буйный ребенок. Удивительно, почему они, как варяги, так и славяне, являясь не кочевниками, не сидели на обжитых местах. Распахивали бы землю, которой было бескрайние просторы, выращивали бы хлеб, разводили скот, охотились, мастерили, торговали и так далее? А их носило из «варяг в греки», беспрерывно воевали то с соседями , то между собой. Зачем? Объяснение одно, разве усидишь ты дома, если научился ходить, бурно растешь, набираясь сил, энергии, смелости и удали? Это удел молодых и дерзких. Пока не хватает знаний и ума, но это дело наживное. Не одни же мы в этом мире. Вокруг соседи. Они разные, а мы молодые,- и лиха беда начало! Все пути, в то время, вели в Константинополь. В результате всей совокупности взаимоотношений Киевской Руси с Византийской империей, она становится для нас крестной матерью. Но так как настоящая мать,- безбрежная Русская равнина, - не одухотворена, то «крестная», есть наша реальная мать, от которой мы возьмем православие, а далее шлифовку нашей культуры и возмужание русского духа. От Византии мы еще получим нашу мистику, ведь местом обитания в Константинополе для нас, был определен район Мамант («маман» и точка). Необходимо отметить, что посольство княгини Ольги в Константинополь в средине десятого века и особенно посещение русскими богослужения в храме святой Софии, произвело сильнейшее впечатление. Свита покидала Византию с новыми воззрениями, которые в скорости должны будут произвести переворот в жизни русского государства. Этот факт приведен для того, чтобы показать, что человек имея в задатках на генетическом уровне определенные качества, еще по мере приобретения знаний и опыта, меняется, адаптируется, становится лучше. Особенно в молодые годы. Аналогичные процессы происходят и с государством. Теперь необходимо сделать остановку на следующей судьбоносной для России развилке. Это касается монголо-татарского ига, под гнетом которого мы находились около 250 (240-300) лет. Просто уму непостижимо, как наши предки могли так беспросветно долго находиться под игом, притом, что над нами была формация ниже стоящая по отношению к нашей цивилизации. Однозначно можно утверждать, что этого не понимали: ни Александр Невский, ни его дружина, у них напрочь отсутствовала, так необходимая лидерам, интуиция, и только народ противился игу, беспрестанно бунтовал, но, не имея вождя, обрекал себя на кровь. Вождей, и в первую очередь родного брата, а заодно и других князей, Александр предал, как и народ и государство. Коллаборационизм на высшем государственном уровне. Ради чего? Да все той же, власти! Затем всю дальнейшую жизнь большинство историков и политиков будет оправдывать его, подбирая сомнительные аргументы. Тому поступку Невского не может быть оправдания, ведь именно после этой развилки Россия, ее высшая власть взяла у татаро-монголов для себя безжалостно-кровавую по отношению к собственному народу власть, усугубив ее, доведя до абсурда. Именно эта власть, нормально не сменяемая и абсолютная, станет причиной всех наших бед. Была ли альтернатива слепому властолюбцу Невскому? Безусловно. И она была естественной и разумной. Во-первых, кочевники были исторически обречены, что начало проявляться после смерти Батыя. Но главное, будущее было за городами, оседлостью, производством, все более новых орудий труда и войны… Сама мировая тенденция была на стороне Свободной России и прогресса. Ей необходимо было лишь помочь сопротивлением и борьбой, что и делали все без исключения наши западные соседи. Во-вторых, Батый не решился идти разрушать Новгород Великий. Как бы, сама Судьба подсказывала России, в лице Невского, что этот славный, в том числе своей историей город, вполне может стать опорой, для собирания сил и средств, для борьбы, с ненавистными поработителями. В- третьих, родной брат с западнорусскими князьями уже начали собирать союзников и соратников для совместной борьбы, но Александр их не просто предал, а повел на них монголо-татарские войска. Такова была цена его победы над благом собственного народа. Такое он запустит в традицию, которая будет жить, как особый путь России. Таким образом, Александр Невский перекрестил Россию на монголо-татарский лад и они стали для нас крестным отцом, предопределившим дальнейший, особый от успешно развивавшейся Западной цивилизации, путь. Наше же развитие не только было остановлено, но опрокинуто назад. Но, в конечном счете, причем тут монголы? Перед каждой страной, народом жизнь ставит периодически проблемы, вызовы и прочее. Но суть в том, как и каким образом, отвечает на них народ, страна, государство. Великобритания, например, Черчилль, Правительство страны столкнулись в двадцатом веке с вызовом не менее страшным, чем мы в свое время. Англия одна в начале сентября 1939 года вступает в смертельную схватку с фашизмом, и в конечном счете побеждает. И за власть Черчилль не цеплялся, ни особого пути не изобретал, не предавал исконных принципов и ценностей, не соблазнился обещаниями…, а почему? Вот то-то и оно! Православная церковь на начальном этапе играла благотворную роль в культурном и нравственном развитии страны, в жизни народа, но во время нашествия монголов, по обыкновению с византийской традицией, поддержала победителя. В дальнейшем это также отразится на нашем пути. Притом, что и с самой церковью самодержавная власть не будет церемониться, мол, склонила голову единожды,- в следующий раз, уже по своей прихоти, мы ее отрубим. Избавление от монголо-татарского ига произошло само собой, в силу исторической развилки: они еще на века остались кочевниками, с вытекающими из этого последствиями, а Русь вернулась в свое естество и продолжила строительство городов. Пути мирно разошлись… . Подтверждение этому, стояние на Угре. Но угрожали Кремлю татары вплоть до закатных лет Грозного. Бесславная история. С этой точки зрения, есть у нас Пророк, предупредивший страну о том, что она все время демонстрирует пример в своем движении, как не надо жить и сама ничего полезного и доброго не создала для человечества. Не поверили. Травили и запрещали. А разумно было бы, чтобы в каждой библиотеке и в свободной продаже были Философические работы Чаадаева, как говорится, для назидания потомкам. Для убедительности привожу цитату А. С. Ципко из статьи в «НГ» за 19.01.2010г: «…страшно признаться, что на самом деле по большому счету миллионы людей погибли и мучились впустую, что на самом деле со своими коммунистическими идеалами мы не сделали ничего доброго и полезного ни себе, ни людям, ни другим народам». Все делают из ошибок и провалов прошлого выводы: немцы оставили на отреставрированном Рейхстаге победные надписи наших бойцов, японцы навсегда отказались от самураев… . Не сделали выводов пока, существующие еще диктаторы, большинство из которых являются друзьями наших (правителей). Да еще террористы. Но история вылечит и тех, и других. Вылечит ли наших, - проблема! Дело в том, что у нас очень мало времени, по историческим меркам, отпущено для лечения, ведь нам, как государству в 2010году исполняется 1148лет. Византийская империя просуществовала несколько меньше, а Римская ,- чуть больше. Словом, мы сравнялись по возрасту с ними в период их исчезновения как государств. Может ли Россия просуществовать дольше своих сородичей ( Третий Рим). Трудно сказать что- либо утешительное, ведь один мощный инфаркт уже произошел. Это случилось в 1991году, когда Советская империя распалась на пять больших частей, по аналогии с империями Александра Македонского и Чингизхана. Принято считать, что распадающиеся на пять частей государства, не восстанавливаются. Такова логика практики истории. Ее, вероятно, держал в уме президент Рузвельт, когда ненавязчиво проводил линию на разделение поверженной Германии на пять частей. Но ирония жизни вывернулась иначе, благодаря ограниченности «вождя» и разделение получилось на двое. Есть и другие закономерности и предзнаменования, так например, Бисмарк говорил, что в жизни везет дуракам, пьяницам и США. Может быть, это была шутка, но не без умысла, ведь удача сопутствует молодым, рискованным и не боящимся смерти, то есть дуракам. Очевидно, Бисмарк был в курсе переписки Маркса и Энгельса в средине девятнадцатого века, в которой они убеждали, что экономику США ждет коллапс, рабочие выйдут на баррикады и сметут буржуазный строй. Мы же, как государство и страна, исчерпались до дна, а народ разочаровался и устал до такой степени, что он оказался, по вине властей, неизлечимо больным. В связи с этим приведем историческую аналогию, очередную параллель. В конце восьмого века Карл Великий разгромил слабеющее, страшное до того по своей силе Аварское царство. Громадные сокровища были так разнообразны и многоценны, что их обращение во Франкском государстве привело к падению цены драгметалла и сильную инфляцию, то есть, вздорожание жизненных средств. В начале девятого века болгары завершили уничтожение Аварского царства. «Спрашивал Крум аварских пленников: как думаете, от чего погиб и хан ваш и весь народ? Они же ответили: умножились взводимые друг на друга обвинения, погибли те, у кого было больше храбрости и ума; затем бесчестные и воры получили влияние в судах; далее пьянство… наконец взяточничество и торговля. Все сделались торговцами и начали обманывать друг друга. От этого и постигла нас бедственная участь».(Ф.И. Успенский « история Византийской империи». В нашей летописи, а затем как пословица осталось выражение: «погибоше аки Обре». Дальше можно не читать и нее писать, поскольку перспективы наши очевидны, если инерционность будет продолжаться. Но все таки, сравнение нашего государства с грозным царством аваров, с преломлением на современность, надо провести, чтобы заострить проблему. Во-первых, мы видим явную параллель в характерах и поведении людей, существующих в изживших себя царствах; Во-вторых, просматривается общая закономерность старых, разлагающихся, словом, тяжело больных обществ; В-третьих, вся история России, это история заимствований и ожидать на старости от нее инноваций и модернизации, слишком идеалистично; В-четвертых, Уставшая, измученная, издерганная и разочаровавшаяся во всем наша страна обречена на распад. В мировом масштабе, за первое десятилетие проведения реформ в демократической России, цивилизованный мир уверился в том, что наша страна навсегда ушла из тоталитарного противостояния Западу, истощившему ее ресурсы, перестала угрожать своей непредсказуемостью, окончательно уходит от большевизма-сталинизма и становится в ряды демократически развивающихся стран. Но как только сложилась благоприятная мировая коньюктура и потекли большие деньги, высшей власти показалось, что «она» встает с колен, и ей уже больше нечем заняться, кроме как опять браться за старое, то есть, реанимировать, коротко говоря, новую холодную войну. Не лучшим образом характеризуются наши отношения и дела со странами СНГ, где мы постепенно и бесповоротно теряем свои позиции практически по всем направлениям. Хуже того, по некоторым позициям нашей власти нужно бы брать пример у соседей, опережающих нас по проведению демократических и либеральных реформ. Кроме этого, если в девяностых и нулевых годах первый распад империи многими воспринимался как трагедия, то сейчас мнение меняется в другую сторону, более того, все большему количеству людей не только в странах СНГ, но и в России становиться очевидным, что это было благом для народов. Следовательно, видя этот пример, региональные элиты начинают задумываться, а не лучше ли им будет жить без давления, чванства, дури и вымогательств со все разрастающегося чиновничества федерального центра? Кризис открыл глаза тому большинству, которое наивно воспринимало сырьевую «халяву», за эффективный менеджмент Путина и его силовиков, не имеющих понятия механизма рыночной экономики. Вертикаль - это тот же авторитаризм, изживший себя в современном мире. Он неработоспособен, бесплоден и неэффективен. Приоритетом для Российской федерации должны были стать горизонтальные связи и разумное самоуправление. Вся страна в своем застое ушла в ожидание: тандем- что мировая экономика заработает, цены на сырье поползут вверх, снова польются деньги; субъекты- субвенций, ослабления центра, чтобы с ним на равных разговаривать; оппозиционные партии- что измениться социально- политическая обстановка в их пользу; общество- кто пенсию, кто прибавку к зарплате, кто оттепели… Те же люди, которые бывают за границей и видят, что там почти все дешевле, чем в собственной стране, надеются на распад, на лучшую долю. Пример бывших соцстран Европы, СНГ, демонстрирует, что избавление от власти Кремля- это новая жизнь, пусть даже сложнее и труднее поначалу, но ведь «свобода лучше, чем несвобода». Ведь тандемократия не способна на настоящие реформы для народа, так как ее главнейшая цель- удержание власти в руках касты, возомнившей себя богами. Им не нужно возрождение России, им достаточно сидеть на обузданных ими денежных потоках, храня деньги и недвижимость вне страны. У них все схвачено, в том числе и народы России- почти за горло! Свидетельством этому является. 1.Целый поток публикаций, касающихся этих тем (Ю.Афанасьев, А.Ципко, А. Черняев и др.). 2.Неосталинизм, как доминанта спасения(он так и прет со всех щелей). 3.Абсолютная бесплодность высшей власти и в первую очередь В. Путина. 4.Неизлечимость болезни Российского общества. Первые три пункта в разъяснении не нуждаются, а вот о четвертом необходимо поговорить, ссылаясь при этом, на аварских пленников: А) « умножились взводимые друг на друга обвинения» (В России питательную среду для этого создали большевики и в особенности сталинизм); Б) «погибли те у кого было больше смелости и ума». Ленин начал с расстрелов целых ни в чем не повинных классов и думающих людей, имеющих отличные от большевиков взгляды. Сталин продолжил это и приплюсовал истребление крестьянства, самостоятельного по своей природе, высшего офицерского корпуса, несогласных с ним. Создал ГУЛАГ, загубил более трех миллионов военнослужащих только за три месяца войны. А также, создал атмосферу для доносительства, террора и рабства. Дальше, так как не была дана правдивая оценка большевизму-сталинизму, общество по инерции продолжало перемалывать храбрых (даже после войны) и особенно умных, чтобы не высовывались. И так по сей день, ведь умные - главная опасность для власти. Для власти самое главное,- несменяемость, то есть так называемая преемственность, приводящая к бесконтрольности. В) «бесчестные и воры получили влияние в судах». Была надежда на Путина, как на последователя А. Собчака, юриста по образованию и знающего жизнь и Западную систему ценностей, что именно ему удастся развернуть ментальность народа от правового нигилизма, наладить правовую систему и поставить страну на цивилизованные рельсы. Увы, он стал первым и главным лицом, поправшим не только юриспруденцию, но совесть и нравственность, но как настоящий шпион, продолжал позиционировать себя православным христианином. Хотя бы основы здравого смысла и приоритета закона заложил, ведь развернуть нашу страну на путь законности и правопорядка нелегко. Не хватило… Зато связал себя навечно с М. Ходорковским, но совершенно с другой стороны. Как сейчас работает наше «басманное правосудие» никому рассказывать не надо- как у аваров. Воров, то есть, тех, кто распиливает бюджет, рейдеров, вымогателей и прочих коррупционеров, у нас несметное количество. Г) « пьянство» Человек перестает пить, если у него есть работа, смысл жизни и уверенность в том, что заработанное и накопленное им он сможет распорядиться и по собственному усмотрению оставить своим потомкам. Создала ли наша власть такие условия для своего народа? Взять хотя бы двадцатый век, на всем протяжении которого, все шло по пути невиданного до тех пор закабаления, постоянных обманов власти своих граждан, хитроумные и прямые конфискации денег, продолжающиеся до сих пор. Людей лишали смысла жизни, отсекая их от участия в жизни общества и страны, оболванивали агитацией и пропагандой, что продолжается и сейчас. Жило большинство народа в бедности, лишениях, антисанитарии, в бесправии и в страхе, но с вдолбленной иллюзией о райской жизни в коммунизме. Как тут не уходить от реалий, с помощью дурмана? Альтернатива разве есть? Д) «взяточничество». Повсеместное и безбрежное. При пособничестве власти во время президентства Путина, оно достигло невиданных масштабов. Е) «торговля. Все сделались торговцами и начали обманывать друг друга.» Практически все стало у нас продаваться и покупаться, начиная с совести и заканчивая званиями, должностями наградами Заключение этому сделаю словами А.Черняева( «НГ»- 10.02.2010г) : «Дело в том, что советское общество… именно тот случай, когда некоторые, даже вполне правильные лекарства не помогают, а ослабляют организм и только способствуют усилению болезни. Болезнь была неизлечима. И когда люди почувствовали и убедились, что врачевание сверху неэффективно, они занялись самолечением». Статья о перестройке… Надо сказать, что после 1991г, народу в самолечении не помогли. Новая власть оказалась еще беспомощней и побаивалась народа, вследствие чего, стали тихо и молча возвращать в систему авторитарные рычаги, а в Путинское время все вернулось в доперестроечные времена. Так что слова Черняева более чем злободневны,- болезнь неизлечима. Еще пару дет назад я был уверен и убеждал других, что народ и страна придут к пониманию того, что авторитаризм абсолютно исчерпал себя, в том числе и в нашей стране и мы все же решимся на преобразования и плавно будем переходить на демократические формы управления, начиная с Кремля и кончая предприятиями и поселениями. Ведь вся особость России, в конечном счете сосредоточена в сверхцентрализации власти по всему, без исключения, телу страны. Везде князьки, куда ни кинь. И мало кто отдает себе отчет в том, что можно по другому, что эффективнее менеджмент, основанный на демократических началах. Вот в чем, как кажется, корень проблем. Для простых людей жестокая и безжалостная власть князьков и чиновников выливается в понукание, пренебрежение, чванство, насилие и хамство. И еще массовое лизоблюдство и холуйство, ведь при решении почти любого серьезного вопроса, надо заискивать перед властью. Народ уже устал от такой унизительной жизни, в которой обычный человек просто никто! Нужно все развернуть. На первом месте, не декларативно, должен быть человек. К сожалению, наши люди не понимают того, что достоинство дается не властью, что лучшую долю на тарелочке с каемочкой не приносят. Большинство не задумывается о связи между причиной и следствием. Кажется, что наш народ не просто терпелив, он слишком долго думает, но осознав в конце концов реальность, готов с яростью ее выплеснуть. В итоге народ выходит на улицы. Таких фактов много, власть их страшится и боится, но ничего не предпринимает, чтобы вовлекать людей, для решения их же проблем. Власти «некогда» заниматься с людьми,- хлопотное это дело, а есть вопросы поважней, -контроль, особенно за денежными потоками. Поэтому власть и не восприимчива к нуждам и боли народной. Кроме этого, люди не видят общей выгоды, которая может получаться от совместных действий. Словом, большие мы индивидуалисты и блюдем лишь ближайшую выгоду и интерес, то есть, наша забота одношаговая. На второй шаг уже нет ни ума, ни воображения и выгоды от второго шага не понимаем,- не привыкли. Надо же немножко задумываться не исключительно о себе! Но даже те, кто участвует в общественной жизни, в том числе в политических партиях, собираясь на свои форумы, каждый стремиться засветить лишь себя, и мало кто понимает выгоду второго шага, то есть общую. Отсюда и неприемлемость ярких, самобытных личностей-лидеров и «поплавков», Отсюда, кажется, и нежелание объединяться, для реальной альтернативы власти. Это наше свойство подчеркивает, нашу как бы родовую неспособность к общим, не из под палки сколоченным, совместным действиям. Веским аргументом дряхления и безжизненности старого государства может служить резкое уменьшение заселения людьми периферийных территорий и активизация пришельцев из сопредельных стран. Точно такое было на закате, как Римской, так и Византийской империй. Этот факт отражает реальное состояние нашей страны в целом, ведь какую сферу у нас ни возьми, за редким исключением, везде застой, стагнация и деградация. Очень метко о состоянии страны и жизни в ней пишет талантливый публицист и писатель Дмитрий Быков: «как кому, а мне надоело, что моя жизнь и жизнь моих детей уходит на спуск по неуклонно сужающейся спирали («Новая газета» 01.03.10г.). Хочется обратить внимание на то, что жизнь уходит, а власть все кормит нас «счастливым будущем». Так как сказал Быков, думают и говорят очень многие, особенно те, кто побывал хоть раз за границей, так как им есть с чем сравнивать и анализировать. На протяжении всей своей истории, Россия в своем поступательном развитии демонстрировала вопиющую непоследовательность, метания со стороны в сторону, движение вперед сменялось откатом назад и так до сих пор. Кратко взглянем хотя бы на последние два столетия. Александр-1 умом стоял на позициях группы Сперанского, но правил по « бабушкиному» ( ни то, ни се), Николай-1, сторонник аракчеевщины, опозорился с Крымской войной, которая вынесла объективную оценку его царствованию. Алексанр-2 решился на преобразования в стране и двигался в правильном направлении, а его сын и наследник избрал прямо противоположный курс. Николай-2 вынужден был и то после поражения от Японии и начавшегося вследствие этого брожения масс, пойти, наконец-то по Европейскому пути парламентаризма, а дальше пошли непоследовательность, метания, перманентные роспуски Думы … Не по умозаключению действовал, а по повиновению обстоятельств. Дальше наступил Ужас, уму непостижимый, ввергнувший народ в невиданное кровопролитие, изуверское рабство, животный страх, вопиющую безнравственность, страдания и муки безвинных людей. Пытались изменить или хотя бы выправить ситуацию Хрущев, Горбачев, но не хватило… Ельцин не знал и не умел. У Путина все сползло, в проселочную разбитую в грязи, заезженную, старую ухабистую колею, из которой старая колымага со стертым протектором не вылезет. Отчего такие зигзаги и петли происходили с нами всю историю, и происходят до сих пор, ответ лежит на поверхности: - авторитаризм, притом до того глухой и слепой, что удивительно как мы доплели до современности, несмотря даже на то, как 17-й, 41-й, 91-й прошлого века сильно подкосили нас; - отсутствие связи между социальными слоями. Это выливалось в непонимание одних другими. Отчужденность только нарастала, в отсутствие социальных лифтов. Общее недопонимание переходило в глупость и дурь; - неспособность элит защитить самих себя от беспрестанных разгромов царей- ханов, как в культурно- нравственной области, так и с имущественной стороны; - неспособность к компромиссу, восприимчивости другого мнения, договариваться на равных и т. д. В корне чего лежит чрезмерное самомнение, высокомерие, чванство. Привычка все решать мечем, убийством, разбоем. Измениться, изменить свою ментальность мы не можем, - воли нет. От растения, животного и до человека,- если ты не способен меняться, то есть, адаптироваться, - это гибель! Все выше упомянутые проблемы и другие, более глубинные, могли бы сглаживаться, смягчаться и даже решаться, имей мы площадки для дискуссий. У славян они были, оставались и в начальный период государственности, но с приходом монголо-татар, все было уничтожено. А ведь именно обсуждая проблемы на всех уровнях, как по вертикали, так и по горизонтали, разобщенное общество, приобретает черты народа, а государство и народ-монолит. Именно поэтому даже в перестроечное время, и как бы демократическое, и тем более в новозастойное, у нас продолжается шатание, взаимоисключающие одно, другое решения и всякие заскоки. Например, при Горбачеве, принимается решение о кооперативах и почти тут же о нетрудовых доходах. А антиалкогольный закон, вылившийся в уничтожение виноградников? Кстати, точно так же боролись с пьянством императоры на закате Римской и Византийской империй. Финал известен. Противоречивых решений было предостаточно и при Ельцине, Путине, и сейчас они есть(вместо настоящего законодательства по частной собственности- ручное разруливание проблемы «Речника» чиновниками, а ведь боремся с коррупцией). Точно такое же происходит на уровне субъектов. Красноречивый пример Московского градоначальника. И так повсеместно. Если президент, главы регионов, мэры и многие другие «князьки» не будут переизбираться десятилетиями, то не произойдет никакой модернизации, а тем более инноваций. Безрадостные перспективы, но власть этого не понимает Тем более им не понятна стратегическая ценность института выборов и строго регламентируемой смены власти своим народом. Только укорененная продолжительная традиция приводит к тому, что власть становится ответственной перед людьми, человек превращается в ценность, и народ становится серьезнее и также ответственно избирает свою власть. Усугубляет наши перспективы тандемократия. Она позитивного решения не имеет и ее любой исход неминуемо чреват, в лучшем случае, драмой. Какие бы джентльменские договоренности не существовали между дуумвиратом, скрытое противостояние двух мировоззрений о прошлом, настоящем и особенно будущем, обречено на обострение, рано или поздно. Оно уже наличествует в кланах и элитах… Путин уверен, что его подходы в управлении страной эффективны и подтверждены практикой, ведь сохранил за собой трон в этой безумной стране, что и требовалось доказать. Медведев идет сообразно своим видениям несколько по иному, все таки пытаясь заложить здравые ценностные основы, в жизнь страны и общества. Первые, наблюдая за деятельностью вторых, тешат себя мыслью, что вторые доиграются в свою «дерьмократию», как они привыкли беззастенчиво выражаться в нулевые. Страна забурлит, наступит хаос, а Мы тут как тут, и уж сумеем усмирить это быдло. Смена власти красивой не будет. А последующее правление, если оно осуществится, будет жестче путинского, кто бы к власти ни пришел. Самое грустное во всех наших раскладах то, что нам никто не поможет, ведь очухаемся и снова возьмемся за старое. Кому мы такие нужны? Всем уже надоело, в который раз, наступать на Российские грабли. Статья написана не с целью очернительства, деморализации и. т. д., напротив, хочется достучаться до сознания людей, обратив их внимание на реальность и правду жизни. Задача ведь у нас всех одна- спасение с помощью возрождения и омоложения, которое возможно лишь при условии знания Правды. Это не очень лестно нашему самолюбию , но мы должны измениться, изменить в первую очередь себя и свою жизнь, а это нелегко. Нам надо, помня славную Победу нашего народа, победить себя и свои вредные черты, комплексы, фобии и т. д. Есть пример стран Восточной Европы, Прибалтики, Казахстана, Украины… Есть пути успешного выхода из имперской великодержавности старых империй, особенно Англии, как наиболее оптимальный, с этой точки зрения. Думайте… Горецкий А. А.( генерал м-р. запаса, участник боевых действий в Афганистане, кавалер трех орденов Союза и Р.Ф., председатель Московского областного регионального отделения партии «Яблоко». 8-903-624-29-51. Февраль 2010г.

Исходный текст